1) паровозный— специальная, подобная мостовой металл. ферма, по большей части с ездой по верху, реже с ездой по середине, опирающаяся в центре на особый стояк (уравновешенный П. к.), или две фермы с ездой по верху, объединенные на центральной опоре шарниром, а по концам опирающиеся на специальные беговые колеса (неуравновешенный П. к.). Диаметр П. к. 19,8; 25 и 30,2 м. Для установки пути на П. к. в одном уровне с прилегающими путями требуется устройство ямы. Поворачивание П. к. производится вручную или механически; 2) вагонный — для передачи вагона с одного пути на другой перемещением его в поперечном направлении; представляет собой клепанный из фасонного железа обод, усиленный внутри небольшими балками, идущими по взаимно перпендикулярным хордам или по радиусам, сверху покрытый металл. листом в виде диска и вращающийся на стальных шарах, расположенных в гнездах обода и основания. Иногда в центре вагонного П. к. устраивается дополнительная опора.