ПАРОВОЗ С ВЕНТИЛЯТОРНОЙ ТЯГОЙ

паровоз, у к-рого паровыхлопной конус заменен специальным дымососом. Последний представляет собой центробежный вентилятор, насаженный на вал турбины, работающей выхлопным (мятым) паром машины паровоза. Такое соединение вентиляции с турбиной мятого пара обеспечивает автоматичность регулирования разрежения в зависимости от работы машины и котла паровоза. Помимо этого турбина дымососа и размеры разрежония регулируются специальным пароперепускным байпассом, при открытии к-рого часть пара проходит непосредственно в атмосферу. При падении числа оборотов турбовентилятора разрежение при том же режиме работы паровоза снижается. Вентиляторная тяга обеспечивает большие размеры разрежения, чем конусная (за счет более высокого к. п. д. вентилятора — 20—22% против 7—10%); при этом разрежение получается равномерным, в то время как при конусе размеры разрежения резко меняются (пульсирующая тяга). Равномерность тяги способствует понижению уноса, а большие размеры разрежений и регулируемость тяги обеспечивают значительно большие пробеги без чистки топки. Опытная эксплуатация П. с в. т. серии СУ показала ряд преимуществ вентиляторной тяги: сокращение расхода топлива на 8—10%, повышение устойчивости парообразования, удвоение пробегов паровоза без чистки топки.

Прочитано 533 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика