прекращение или ослабление действия тормоза при помощи крана машиниста или выпускных клапанов. В воздушных тормозах сжатого воздуха О. т. производится: а) в автоматических — путем повышения давления в тормозной магистрали с одновременной зарядкой тормоза; б) в неавтоматических прямодействующих — путем выпуска воздуха из тормозных цилиндров через вспомогательный кран; в) в отдельных тормозных единицах— при помощи выпускных клапанов, помещаемых на запасных резервуарах (при тормозе сист. Вестингауза) или на дополнительных камерах (при тормозах сист. Казанцева и Матросова). О. т. может быть полный или частичный, т. е. ступенчатый; последний имеет место во всех применяемых в СССР автоматических тормозах, за исключением тормоза сист. Вестингауза.