производится как снаружи, так и внутри будки машиниста при помощи керосиновых фонарей или электр. прожекторными лампами. При керосиновом О. п. для освещения пути впереди паровоза служат лобовой ламповый прожектор и два буферных фонаря с медными никелированными рефлекторами и с лампами под горелку 10-линейного круглого горения типа "Космос", а для внутреннего освещения будки, манометров и водомерного стекла — фонари с горелками 3-линейного плоского горения. При электроосвещении спереди паровоза устанавливаются: один лобовой прожектор в 200 вт (на дымовой коробке или в середине ее дверцы) и два буферных фонаря по 25 вm. Кроме того, имеются специальные фонари, подвешенные с наружной стороны под боковыми площадками паровоза и служащие для освещения движущихся частей (крейцкопфа, параллели, дышел, кулисы, колес). Внутреннее освещение производится при помощи потолочного фонаря в будке, фонаря котлового манометра (оба по 25 вт) и фонарей водомерного стекла, пирометра, манометров, вспомогательных устройств (стокера, тормоза), а также фонаря для освещения угольной ямы на тендере (последние по 15 вт). Электр. ток для питания всех этих ламп вырабатывается специальным турбогенератором мощностью в 0,5 квт при напряжении в 50 в, обычно располагаемым поверх котла.