обработка на станке наружных поверхностей бандажей колесной пары для придания им определенных размеров и формы (профиля). О. б. производится на колесно-токарных станках, обычно снабженных двумя суппортами и двумя каретками для одновременной обточки обоих бандажей. На современных мощных станках этого типа с лекальным суппортом обточка внутренних боковых поверхностей, поверхностей катания и гребней производится одновременно. После О. б. колесная пара не должна иметь овальности по кругу катания, эксцентричности относительно осевых шеек и разницы диаметров по кругу катания. Последняя у колес одной оси и у всего комплекта движущих колес локомотива не должна быть больше 1 мм, овальность же допускается не свыше 0,5 мм. Расстояние между внутренними гранями бандажей установлено в 1 440 мм для локомотивных колесных пар и для вагонных со стальными колесами с отклонениями не более 3 мм в ту и другую стороны и в 1 437 мм для вагонных колесных пар с чугунными колесами с отклонениями в меньшую сторону на 3 мм и в большую — на 4 мм. В существующих типах паровозов отступления от этих размеров должны соответствовать утвержденным чертежам.