имеет два эксцентрика и две эксцентриковые тяги, соединенные с концами прямолинейной кулисы. Нижняя часть кулисы соединена с одним концом двуплечего рычага, насаженного на переводный вал. Второй конец рычага соединен с кулисной тягой и кулисным камнем. При изменении отсечки вращением переводного вала поворачиваются оба конца двуплечего рычага, вследствие чего передвигаются и кулиса и камень, но в разные стороны (при опускании кулисы камень поднимается, и наоборот). Ход паровоза вперед или назад зависит от положения камня — будет ли он в верхней или в нижней половине кулисы.
Предварение впуска меняется с изменением отсечки, но в меньшей степени, чем при кулисном механизме Стефенсона. В СССР К. м. А. сохранился лишь на нек-рых паровозах старых типов; в Германии применяется и в настоящее время на маневровых и быстроходных паровозах гл. обр. из-за легкости и быстроты изменения отсечки вследствие одновременного перемещения кулисы и камня.