КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

часть парораспределительного механизма паровоза, служащая для перемещения внутренних органов парораспределения (золотников) и для изменения этих перемещений как по величине, так и по направлению при помощи реверса. Изменение перемещений по величине увеличивает или уменьшает ход золотников, меняя тем самым наполнение (отсечку) путем большего или меньшего впуска пара в цилиндры; этим путем регулируется работа паровозной машины, а следовательно, и всего паровоза в целом в зависимости от внешних условий (веса поезда, профиля пути, скорости и т. д.). Изменением перемещений золотников по направлению меняется самый порядок впуска пара в цилиндры, чем достигается тот или иной ход паровоза (вперед или назад). Каждый К. м. получает движение от ведущей оси, от ведущего дышла или от крейцкопфа, благодаря чему всегда существует вполне определенная связь между перемещениями золотников и поршней. Из паровозных К. м. наиболее известны: 1) с двумя эксцентриками и кулисой (Стефенсона, Аллана и Гуча); 2) с одним эксцентриком и кулисой (Вальсхарта); 3) без эксцентриков и с кулисой (Джоя); 4) с одним эксцентриком и без кулисы (Бейкера). При 2-цилиндровой машине К. м. устанавливаются самостоятельно для каждого цилиндра и обычно располагаются по обеим сторонам паровоза. При большем числе цилиндров прибегают либо к отдельным К. м. для каждого цилиндра, либо, оставляя К. м. для каждого наружного цилиндра, осуществляют передачу к золотникам внутренних цилиндров при помощи особых передаточных механизмов.

Прочитано 399 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика