механизм для поворачивания поворотного круга депо при помощи сжатого воздуха из воздушного резервуара паровоза. К. состоит из прикрепленного к ферме круга чугунного цилиндра, внутри к-рого помещается поршень, могущий перемещаться в цилиндре под давлением воздуха, впускаемого попеременно в обе полости цилиндра. Впуск воздуха в цилиндр осуществляется через трехходовой воздухопроводный кран. Шток поршня К. снабжен на конце самозажимающимися клещами (лягушкой). При впуске воздуха в передний конец цилиндра шток поршня выходит наружу, захватывает своими клещами рельс, под давлением воздуха отталкивает цилиндр вместе с фермой и поворачивает ферму возле ее центра. При впуске воздуха в задний конец цилиндра шток поршня входит в цилиндр, освобождая рельс от своих клещей. Повторяя несколько раз такую операцию, достигают полного поворота круга. К. применим лишь для легко вращающихся уравновешенных кругов. Для поворота тяжелых неуравновешенных кругов применяют электромоторы мощностью до 25—30 ЛС, приводящие в движение систему зубчатых колес, последнее из к-рых либо сцепляется с зубчатой рейкой, укрепленной на стене котлована, либо приводит во вращение колеса одной из концевых тележек круга.