тип заслончатого продувательного спускного крана паровозного котла, отличающийся значительно большей надежностью в работе и более удобными условиями обслуживания.
Состоит из стального корпуса 1 с фланцем, к-рым он крепится к кожуху топки. Корпус закрыт крышкой 2. В корпусе и крышке имеется сквозное отверстие, закрываемое заслонками 3 и 4. Большая заслонка перекрывает отверстие в корпусе крана, малая—отверстие крышки. Обе заслонки открываются рычагом 5, привод от к-рого для левого крана выведен на площадку паровоза, а от правого—в будку машиниста. Легкость открывания и закрывания К.-э. и отсутствие опасности засорения, к-рая имеется в пробковых кранах, позволяют производить при помощи их продувку паровозных котлов на ходу, что улучшает качество продувки и повышает эффект применения антинакипинов; последнее улучшает работу паровозного котла и способствует увеличению межпромывочных пробегов паровозов.