КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ПАРОВОЗНЫЕ

по своему назначению и расположению подразделяются на: 1) ведущие, непосредственно воспринимающие усилия от паровозной машины через ведущие дышла; 2) сцепные, соединенные с ведущими К. п. п. сцепными дышлами; 3) поддерживающие, не соединенные с другими К. п. п. дышлами и служащие исключительно для поддержания веса паровоза, не могущего быть размещенным на ведущие и сцепные К. п. п. (из-за ограничения нагрузки на ось), а также для облегчения вписывания паровоза в кривые. Поддерживающие К. п. п. делятся на передние, или бегунковые, и задние; чаще всего они заключаются в отдельную раму, образуя тележку — 1-осную или 2-оеную. Ведущие и сцепные К. п. п., реализуя усилия от паровозной машины при помощи трения, возникающего при их вращении между поверхностью катания бандажей и головками рельсов, вызывают внешнюю силу, приложенную от рельсов к ведущим и сцепным К. п. п. в сторону направления движения и сообщающую паровозу поступательное движение; в силу этого ведущие и сцепные К. п. п. часто наз. движущими. Как правило, в паровозах применяются бандажные колеса, т. е. составные из колесного центра, бандажа и укрепляющего кольца; кроме того, в состав колесного центра движущих К. п. п. входят: а) тело кривошипа, выполняемое в виде уширенной спицы, отливаемой за одно целое с колесным центром; б) палец кривошипа, запрессовываемый в отверстие для него в колесном центре; и) противовес-прилив со стороны, диаметрально противоположной телу кривошипа, выполняемый сплошным или пустотелым с последующей заливкой свинцом. Ввиду особого значения К. п. п. для безопасности движения выпускать под поезда паровозы, имеющие хотя бы один из дефектов, перечисленных в § 191 ПТЭ, запрещается.

Прочитано 337 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика