ось с двумя наглухо насаженными на нее колесами. Процесс соединения отдельных составных частей в одну комплектную К. п. наз. формированием К. п. Этот процесс заключается в запрессовке на подступичные части оси колесных центров, в насадке в горячем состоянии бандажей на ободы колесных центров, в заведении в выточку бандажей укрепляющего кольца фасонного профиля, в подкатке прижимной кромки для плотного прилегания укрепляющего кольца к стенкам выточки бандажа, а в движущих паровозных К. п., кроме того, и в запрессовке пальцев кривошипов в отверстия для них в колесных центрах. К. п. являются одними из особо ответственных частей подвижного состава; от исправного их состояния в значительной степени зависит бесперебойная и безаварийная работа рельсового тр-та. Изготовление отдельных частей К. п. подчинено поэтому определенным ТУ, а сроки и порядок осмотра во все время службы К. п., а также требования, предъявляемые при их ремонте и формировании, строго регламентированы в специальных "Правилах освидетельствования, формирования и ремонта колесных пар", к-рым каждая К. п. должна полностью удовлетворять (ПТЭ, § 188 и 217). Полный комплект К. п. на единицу подвижного состава (вагон, паровоз, тендер и т. д.) наз. колесным скатом. Запас К. п., хранящийся на ж. д. и предназначенный для замены неисправных или пришедших в негодность К. п., составляет так наз. колесный парк дороги (вагонный, паровозный, тендерный и т. д.).