ЗАВОДСКИЙ РЕМОНТ

(подвижного состава), ремонт, производимый в силу сложности, характера и объема работ на специальных ремонтных з-дах НКПС. З. р. паровозов заключается в полном их оздоровлении, обеспечивающем исправную работу на весь установленный пробег, т. е. до следующего очередного З. р. В зависимости гл. обр. от объема котельных работ З. р. паровозов делится на капитальный и средний. При капитальном ремонте производятся разборка и осмотр всех частей, ремонт и замена неисправных и изношенных деталей с приведением паровоза в такое состояние, при к-ром гарантируется пробег не менее 170 000 км для товарных паровозов и не менее 200 000 км — для пассаж. Средний ремонт производится в период между смежными капитальными ремонтами при пробеге от предыдущего капитального ремонта: не менее 100 000 км для товарных паровозов и 125 000 км — для пассаж. Опыт работы машиниста А. Папавина показал, однако. что при умелом и правильном уходе за паровозом можно довести пробег его между капитальными ремонтами до 800 000 км и выше. З. р. вагонов разделяется на капитальный, средний и годовой. Капитальный ремонт производится в зависимости от типа вагонов раз в 6—9 лет. В промежутках между смежными капитальными ремонтами имеют место 1—2 средних и, кроме того, периодически годовой ремонт пассаж. и годовое освидетельствование товарных вагонов (последнее, как и средний ремонт, обычно выполняется средствами вагонных депо и вагоноремонтных пунктов). Каждый из указанных видов ремонта имеет свою характеристику и объем работ, утверждаемый НКПС. Огромное значение З. р. в отношении безотказной работы подвижного состава на линии требует от з-дов как максимальной производительности, так и высококачественного выполнения ремонта с наименьшими затратами. То и другое обеспечивается внедрением организованного технолог. процесса (специализации бригад, взаимозаменяемости частей, введения градаций ремонтных размеров и рабочих чертежей), жестким выполнением техн. норм, четкой организацией производства, дальнейшим подъемом и расширением стахановского движения на ремонтных з-дах и неослабным наблюдением за качеством ремонта.

Прочитано 507 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика