ВЫБОИНА БАНДАЖА

местный прокат бандажа, более интенсивный по сравнению с прокатом по остальной длине поверхности катания бандажа. Как и прокат, В. б. является следствием смятия металла и истирания поверхности катания, но смятие и истирание сосредоточиваются лишь в определенных местах поверхности катания, при прохождении к-рых над головкой рельса получается особенно сильное нажатие колеса на рельс. По большей части таким местом является поверхность катания против пальца кривошипа. Обычно В. б. занимает широкую полосу по поверхности катания и всегда сопровождается усиленным накатом (наплывом) по сравнению с накатом по остальной части окружности бандажа. Этими двумя внешними признаками В. б. отличается от ползуна. В. б. получается чаще всего на сцепных и особенно ведущих колесных парах паровозов и представляет большую опасность, т. к. в момент ее прохождения над головкой рельса колесо опускается на рельс с высоты, равной глубине выбоины, и бьет по рельсу, как молот. В силу этого запрещается выпускать под поезда паровозы, имеющие В. б. более 1 мм (ПТЭ, § 191), и подкатывать под вагоны колесные пары при наличии местных В. б. на поверхности катания колес глубиной более 3 мм (ПТЭ, § 218).

Прочитано 717 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика