Вспомогательная паровая машина, действующая через зубчатую передачу на одну или две поддерживающие оси паровоза или оси тендера и служащая для использования веса, приходящегося на эти оси, в целях временного увеличения силы тяги паровоза. Б. включают в работу либо при трогании паровоза с места с целью увеличить силу тяги по сцеплению, либо при движении для преодоления короткого, но крутого подъема. В этих случаях применение Б. увеличивает силу тяги паровоза на 20—25% без повышения нагрузки на его сцепные оси. В последнее время в США начинают применять Б. для высокоскоростных паровозов с целью уменьшения времени, необходимого для достижения максимальной скорости. В СССР в третьей пятилетке намечено приступить к оборудованию Б. паровозов. Такие паровозы будут использоваться на таких участках, где в настоящее время применяется двойная тяга.