БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК (паровозный)

Втулка полукруглой формы, вставляемая в верхнюю часть буксы и плотно обхватывающая верхнюю половину шейки оси для передачи на нее вертикального давления от надрессорного строения паровоза. Снаружи Б. п. имеет вид призмы или цилиндра, а внутри растачивается по диаметру шейки. Изготовляется из обыкновенной или свинцовистой бронзы с содержанием олова 5% и свинца 25%, с твердостью по Бринелю 48—60. В первом случае на внутренней стороне Б. п. прорезаются канавки, заливаемые баббитом или кальциевым баббитом, во втором— никакой заливки баббитом не требуется. Для предотвращения сдвига Б. п. вдоль оси они снабжаются буртиками, обычно с обоих концов, реже с одного конца (паровозы ИС, ФД и тендеры Е, М, СУ); еще реже их делают совсем без буртиков (паровозы Е). Кроме верхнего подшипника, наз. в таком случае основным, иногда (в паровозах ФД и ИС) применяют боковые Б. п. для увеличения угла обхвата, шейки оси, что способствует лучшим условиям для передачи горизонтальных усилий от колеса раме через буксу. Ввиду особо ответственного назначения Б. п. выпуск паровозов из депо под поезда с расплавленными и поломанными Б. п. запрещен (ПТЭ, § 194, п. "п").

Прочитано 633 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика