Стальная литая коробка, воспринимающая давление от надрессорного строения паровоза и передающая его через подшипник на шейку оси и далее через колесо на рельс; одновременно Б. п. служит для правильной расстановки колесных пар относительно рамы. Ввиду применения в паровозах внутренних шеек Б. п. (для облегчения ее насадки) придается подковообразная форма. В верхней части Б. п. 2 помещаются: внутри— буксовый подшипник 3, вверху—коробчатое углубление 7 для смазочного масла, а в самом теле — смазочные трубки, по к-рым масло при помощи фитилей подается к подшипнику для смазки шейки оси. По бокам Б. п. имеются пазы с закраинами, в к-рые обычно закладываются буксовые наличники 1. В нижней части вставляется подбуксовая коробка 4 для собирания масла, стекающего с шейки, и для помещения в ней подбивки, а в нек-рых случаях и боковых подшипников. Б. п. уплотняется в буксовом вырезе клином 5. Часть рамы, ослабленная буксовым вырезом, укрепляется подбуксовой связью 6. Ввиду особо важного значения Б. п. выпуск паровозов из депо под поезда с трещинами в буксах и подбуксовых коробках запрещается (ПТЭ, § 194, п. "р").