Вращение движущих колес локомотива, но вызывающее его поступательного движения. Б. является результатом превышения усилия, передающегося от пара через поршень, крейцкопф и шатун на палец кривошипа, над силой сцепления между колесами и рельсами. Для прекращения Б. необходимо либо уменьшить действующую силу пара, либо увеличить силу сцепления между колесами и рельсами путем подсыпания песка на рельсы из песочницы локомотива. Обычно для достижения плавного перехода от Б. к поступательному движению сначала уменьшают доступ пара в машину, затем подсыпают песок и увеличивают действие силы пара. Б.—вредное явление, вызывающее преждевременный прокат и ослабление бандажей, износ рельсов и уменьшение силы тяги локомотива, что часто влечет за собой остановку поезда на подъемах. Очень важное значение поэтому имеют меры предупреждения Б., к-рые заключаются в том, что песок подсыпают под движущиеся колеса своевременно, т. е. перед местами возможного Б. (на кривых участках пути, переездах, стрелках и т. д.).