Наружное съемное стальное кольцо специального профиля, надеваемое на обод колесного центра. Для плотного прилегания Б. к ободу колесного центра его внутренний диаметр растачивается меньше наружного диаметра обода на величину 1—1,5 мм на 1 м и надевается на колесный центр в нагретом состоянии при темп-ре не выше 320°. При нагревании внутренний диаметр Б. увеличивается приблизительно на 3 мм, и Б. свободно надевается на колесный центр. При остывании Б. сжимает колесный центр, сам несколько растягивается и остается на колесном центре в напряженном состоянии. Для удержания Б. на колесном центре при его ослаблении служит укрепляющее кольцо. Б. изготовляются цельными, без шва, из высококачественной углеродистой мартеновской стали. Новый обточенный Б. имеет толщину по кругу катания 75 мм; предельная наименьшая толщина Б. по кругу катания для вагонов указана в ПТЭ, § 220.