Процесс приведения колесной пары паровоза (ведущей или сцепной) на специальном станке в равновесное положение для определения тяжести противовеса. Для этой цели колесная пара своими шейками устанавливается на плоские шлифованные ножи особого станка, по к-рым она может свободно перекатываться. На палец кривошипа проверяемой стороны навешиваются гири до тех пор, пока центры этого пальца и оси не будут находиться на одной горизонтальной линии или, что то же, пока центры пальца и оси противоположной стороны не будут лежать на одной вертикальной линии; последнее определяется при помощи угольника, прикладываемого к центру оси, и отвеса, проходящего через центр пальца. В весе подвешиваемого груза допускаются след. отклонения от расчетного веса: для ведущих колесных пар от —15 до + 15 кг, а для сцепных—от — 10 до + 5 кг. При больших отклонениях противовес д. б. увеличен или уменьшен. Увеличение достигается либо высверливанием в стальном теле колесного центра углублений и заливкой их свинцом, либо заливкой свинцом углублений, образованных в ободе колеса со стороны противовесов (у паровозов ФД и ИС).
Уменьшение противовеса достигается выплавлением части свинца или высверливанием углублений в теле сплошного противовеса.