sitemap
лого

А серия (2-3-0) - пассажирский паровоз

В.И. Лопушинский, руководитель отдела службы тяги частной Владикавказской железной дороги, в 1892 году разработал для главного хода (Ростов-на-Дону-Владикавказ) совместно с Коломенским заводом первый русский паровоз с осевой формулой 2-3-0.

2-3-0

В том же году первые 6 паровозов поступили в эксплуатацию и получили обозначение А.

2 3 0 1

Они имели кулису Джоя, ведущие колеса диаметром 1830 мм и давление на путь 13 т, а их предельно допустимая скорость с составом составляла 100 км/ч. Начиная с 1896 года, паровозы стали выпускаться с кулисой Вальсхарта, и в 1912 году получили соответственно обозначения в зависимости от системы парораспределения обозначались: Ав — с паро-
распределением Вапьсхзрта, Ад — с парораспределением Джоя, Ап — с лароперегревом. Использовались в пассажиреком движении, в основном на юге России и СССР. Создание
серии А положило начало широкому распространению паровозов типа 2-3-0 в русском паровозостроении .Как и паровозы Н, паровозы А строились большинством русских паровозостроительных заводов, как для казенных, так и для частных железных дорог; суммарное количестно выпущенных локомотивов А всех модификаций составило 533 ед. в том числе Ав — 432 ед.

2 3 0 2

Однако опыт параллельной эксплуатации паровозов Н и А показал, что паровозы Н быстроходнее и экономичнее. В конечном счете это и сказалось на меньшей распространенности паровозов А. Уже в 1930-е годы их число в эксплуатации стало быстро сокращаться, а к 1950-м голам сохранились лишь единичные экземпляры.
Широкому распространению паровозов Н с колесами диаметром 1900 мм, как и паровозов А с колесами 1830 мм. препятствовала главным образом все та же увлеченность конструкторов чрезмерно большими диаметрами ведущих колес, что не соответствовало реальным потребностям России в пассажирских паровозах.


 

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 2-3-0
  • Годы постройки (г.): Выпускался в период с 1896 по 1907 год
  • Завод изготовитель: Коломенским, Сормовским, Харьковским, Брянским, Луганским заводами, а также в Германии
  • Всего построено (шт.): 533
  • Заказчик (дорога): 1524 мм
  • Ширина колеи (мм): 10437
  • Рабочая масса (т): 63,5 т
  • Сцепная масса (т): 41,7 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 100 км/ч
  • Диаметр движущих колес (мм): 1830 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 1030 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 13 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 152,3 м²
  • Давление пара в котле: 12 кг/см²
  • Число дымогарных труб: 192 Диаметр 46/51 мм
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 2,16 м²
  • Тип паровой машины: компаунд (двукратного расширения)
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 500/750 мм
  • Ход поршня (мм): 650 мм
  • Фотогалерея:
Прочитано 1300 раз