sitemap
лого

BR02 - пассажирский паровоз

Паровоз BR 02 - стандартизованый (Einheitslok) германский локомотив для работы с скорыми пассажирскими поездами. При выборе нового типа локомотива, были проведены сравнительные испытания между сериями BR01 (двухцилиндровый) и BR02 (четырехцилиндровый). Для этого в 1925 были построены десять прототипов каждого типа, и паровозам BR 02 были присвоены номера 02 001–02 010. Первые восемь BR 02 были построены в 1925 году заводом Henschel, два других - в 1926 на заводе Maffei.

В связи с неудачной конструкцией, четырехцилиндровый паровоз мог развивать высокую мощность только на скоростях свыше 70 км/ч. Кроме того, при давлении ниже 1000 psi, расход пара был больше чем у BR 01.

По сравнению с BR 01, они имели более сложную конструкцию, тяжелую для ремонта и управления, поэтому их выпуск был прекращен. С 1937 по 1942 эти паровозы были успешно переоборудованы в двухцилиндровые BR 01 и получили обозначения 01 011 и 01 233 – 01 241.

Первые 8 паровозов были снабжены 4-осными тендерами типа Т 30, остальные 2 тендерами Т 32. Позднее, все тендеры были заменены на Т 32.

 

br02 a b

Дополнительная информация

  • Название (серия): BR02
  • Осевая формула: 2-3-1 по российской классификации
  • Годы постройки (г.): 1925-1926
  • Завод изготовитель: Hensche (8 шт.) Maffei (2 шт)
  • Всего построено (шт.): 10
  • Заказчик (дорога): Deutschen Reichsbahn ( Немецкие железные Дороги)
  • Ширина колеи (мм): 1435 мм
  • Длина локомотива (мм): 23750 мм
  • Рабочая масса (т): 113,5 т
  • Сцепная масса (т): 60,3 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 130 км/ч (тендером вперед 50 км/ч)
  • Диаметр движущих колес (мм): 2000 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм
  • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1250 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 20 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 237,56 м 2
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 237,56 м 2
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 4,41 м2
  • Число цилиндров: 4
  • Диаметр цилиндров (мм): левый и правый 720 мм HP цилиндра: 460 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Фотогалерея:
Прочитано 590 раз