sitemap
лого

BR42 - грузовой паровоз

Планы  постройки тяжелого грузового локомотива появились в 1925 году. Следуя стандартам на основе существовавших тогда спецификации, локомотив должен был похож на тяжелые грузовые типа BR 44 и  более легкий BR 50. Однако судьба BR 42, или 1'E h2 (h2 средства перегретого пара и два цилиндра) была отнюдь не гладкой.
На тот момент идея не была реализована. Идея возродилась, когда в 1938 году Австрия стала частью Германии. Железным дорогам необходимы  были тяжелые локомотив, который смогут работать в горных районах восточной Австрии, Судетской области и других восточных регионах.
Локомотивы BR 43 и BR 44, с их нагрузка на ось в 20 тонн, были слишком тяжелы для тогдашней австрийской сети железных дорог. БР 50, с другой стороны, с его 15 тонн нагрузкой на ось, считался слишком легким. Таким образом, новый тип с ожидаемыми 18 тонн нагрузка, был необходим. Локомотив был разработан с использованием ходовой части  BR 50 и котла BR 44 . Расчеты показали, что такой дизайн будет производить около 1850 л.с., весить 90 тонн и обеспечит требуемую нагрузку на ось.
Должен быть установлен подогреватель Кнорр дымовой дефлектор Вагнер. Тендер долен быть стандартный 2'2'T34. Была надежда на пострйку 100 новых локомотивов BR 42, для Deutsche Gesellschaft Reichsbahn (DRG) в 1942 году. Поскольку война обострилась и потенциальная нехватка материалов маячила на горизонте, упрощения конструкции BR 42  было рассмотрено.
Однако в марте 1942 предложений по жесткой экономии тяжелых грузовых локомотивов были обсуждены в Министерстве вооружения и боеприпасов, и просьба о постройке локомотива с нагрузкой на ось 20 тонн была отклонена и производство стандартных 3-цилиндровый 44-х была продолжена. Время было потеряно.
Идея была возрождена в 1943 году, однако, на этот раз с нагрузкой на ось 18 тонн. Было предложено применить упрощения по принципу 52-й серии. Отсутствовал обогреватель питательной воды, поршневой насос подачи. Также не было второго купола песочницы и небыло переднего бампера. Вместо стандартной кабины, было предложено использовать так называемый норвежские кабины, кабины которые больше подходили для  холодных регионов. Тормозная система должна была быть упрощена. Сэкономили даже на свистке.
С точки зрения упрощенной конструкции и материалы, BR 42 превзошел даже нормы, установленные для BR 52.

 

BR42.h3

Дополнительная информация

  • Название (серия): BR42
  • Осевая формула: 1'E h2 (h2 средства перегретого пара и два цилиндра) (1-5-0 по российской классификации)
  • Годы постройки (г.): 1943-1949
  • Завод изготовитель: Хеншель (первые2)
  • Всего построено (шт.): 1061
  • Заказчик (дорога): Управление Государственными железными дорогами Германии (Рейхсбан)
  • Ширина колеи (мм): 1435 мм
  • Длина локомотива (мм): 23 000 мм
  • Рабочая масса (т): 96,6 т / 99,6 т ( котел системы Brotan)
  • Сцепная масса (т): 85,5 т / 88,8 т ( котел системы Brotan)
  • Конструкционная скорость (км/час): 80 км/ч в обоих направлениях (80/50 км с тендером конденсатором)
  • Мощность (л.с.): 1325 кВт
  • Диаметр движущих колес (мм): 1400 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): максимум 17,6 т / 18,3 т ( котел системы Brotan)
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 199,54 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 75,68 м² / 71,2 м² ( котел системы Brotan)
  • Давление пара в котле: 16 бар
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 4,70 м²
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 630 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Объем топлива: 10 тонн угля
  • Объем воды: 30,0 м³ и 32 м³
  • Фотогалерея:
Прочитано 1085 раз
Другие материалы в этой категории: « BR44 - грузовой паровоз BR01 - пассажирский паровоз »