Паровозы Великобритании (5)
Great Western Railway 4900 Class or Hall Class - серия паровозов с осевой формулой 4-6-0 (относятся к паровозам mixed traffic т.е. предназначенных для вождения как грузовых так и пассажирских поездов). Серия разработана Чарльзом Коллеттом (Charles Collett.), который был приглашен в Great Western Railway (Большая западная железная дорога — это железная дорога находившаяся в Великобритании, связывавшая Юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Компания входила в Большую четвёрку Британских железнодорожных компаний) на должность главного инженер-механика в 1920 г. Прототипом стал паровоз GWR Saint Class № 2925 Сен-Мартен который в 1924 году был перестроен – ведущие колеса были заменены на…
Паровозы серии Coronation Class были построены LMS (London Midland and Scottish Railway) в период противостояния с LNER за установления рекорда скорости для паровоза и предназначен для работы с экспресс поездами. Разработан под руководством Уильяма Станиера (William Stanier) . Конструкция представляла увеличенный вариант паровоза LMS Princess Royal Class . Несколько паровозов изначально строиллись с обтекаемым капотом, которые позже были демонтированы (в основном из-за сложностей при эксплуатации и обслуживании). Coronation Class были самыми мощными пассажирскими паровозами, когда-либо построенными для британской железнодорожной сети.
Класс A4 - паровоз с капотом обтекаемой формы, колесной формулы 4-6-2, разработанной Найджелом Гресли (Nigel Gresley) для британской железной дороги LNER (London and North Eastern Railway) в 1935 году. Один из паровозов этой серии № 4468 Mallard (Утка или Кряква), держит мировой рекорд скорости. Было построено 35 паровозов этого класса для вождения экспресс-пассажирских поездов по маршруту от вокзала "Кингз Кросс" в Лондоне (London Kings Cross) в Эдинбург, Шотландия (Edinburgh, Scotland). Они оставались на службе на магистрали Восточного побережья до начала 1960-х годов.
Британский изобретатель Ричард Тревитик родился 13 апреля 1771 в семье потомственных шахтеров, поэтому с ранних лет он интересовался различными устройствами, облегчающими этот тяжелый труд. В возрасте 19 лет Тревитик устроился на работу на одну из шахт. Быстро освоившись, он начал создавать различные типы помп и паровых механизмов. Набравшись опыта, Ричард сконцентрировал свои усилия на паровых двигателях высокого давления. Кроме того, на дальнейшую судьбу Ричарда повлияло знакомство с другим британским инженером и изобретателем Уильямом Мердоком. Последний проводил многочисленные опыты по созданию паромобилей, один из которых демонстрировался при непосредственном участии Тревитика. Ричард Тревитик Ранний эксперимент Ричард Тревитик был сторонником "опасной" практики использования…
Джордж Стефенсон, был вторым сыном в семье, родился в 1781 году в Wylam, Northumberland. Он был женат три раза: первый - на Фрэнсис Хендерсоном в 1802 году от которой имел сына Роберта в 1803 году, а затем на Элизабет Хиндмарш в 1820 году и, наконец, на Эллен Грегори в 1848 году. Его ранняя трудовая деятельность началась как тормозной кондуктор, в последствии на угольных шахтах работал специалистом по поддержанию стационарных двигателей. Он также брал работу по починке часов и обуви. Вместе со своим сыном Робертом и Николасом Вуд, он преуспел в разработке безопасности шахтерской лампы (Джорди), которая конкурировала с лампой изобретеной сэром…