Версия для печати

QJ серия - грузовой паровоз

    В ноябре 1954 года, Министерство путей сообщения Китая мобилизовало инженеров DLoco (CNR Dalian Locomotive and Rolling Stock Company) в Советский Союз, где под руководством специалистов по мощным магистральным грузовым паровозам производилась разработка китайского грузового паровоза (в качестве основы была взята конструкция советского паровоза серии ЛВ).

    qj 002

    В марте 1956 года была завершена разработка чертежей и в сентябре того же года первый паровоз прошел успешные испытания на железной дороге Китая.
    Прототипы и в начале производства паровоз имел название HP (?? ХэПин, перевод — Мир), позже в 1965 году во время культурной революции был переименован в FD (??, ФаньДи, перевод —Антиимпериалистический) , в 1971 году получил окончательное имя QJ (?? ЦюаньЦинь, перевод — Прогресс)
    Это был первый грузовой магистральный паровоз разработанный и построенный в Китае.

    qj 004Были применены ранее не применяемые в Китае в строительстве паровозов новые технологии, новые конструкции и новые материалы: сварка котлов; стальные цилиндры; закрытая кабина; подогрев воды; использование подшипников качения; автоматическая настройка клин устройства; установка увеличителя сцепного веса; сварной тендер; ведушие оси оснащены подшипниками скольжения; использование автоматический кочегар (стокер) и т.д., Конструкция соответствовала самым современным требованиям своего времени. По сравнению с оригинальной моделью паровоз отличался меньшим потреблением угля, лучшими тяговыми характеристиками. При этом крупнейший паровоз Китая имел высокую скорость - до 80 км / час.
    После производства первых пяти машин на DLoco, основное производство этих паровозов было переведено в Datong Locomotive Factory построенный в 1954 году. Далянь, Чанчунь, Муданьцзян, Шэньян, Таншань и другие заводы производили эти паровозы небольшими партиями. 21 декабря 1988 года заводом в Датун был выпущен последний паровоз серии QJ под № 7207. Всего было изготовлено 4708 штук. Это было крупнейшее производство одной модели на территории Китая.
    По мере внедрения дизельных и злектрических локомотивов , эти паровозы были вытеснены с основных магистралей. В 1990-х годах, часть железнодорожного парка (более 100), перешло на территорию Внутренней Монголии на Цзитунскую железную дорогу, который использовались для буксировки пассажирских и грузовых поездов.

    qj 018

    Последняя партия из 27 таких локомотивов была выведена из эксплуатации 7 декабря 2005 года.

    Пять локомотивов (номера 6988,6998,7002,7040 и 7081) продана американской Railroad Development Corporation ( Железнодорожная корпорация развития - компания базируется в Питтсбурге, штат Пенсильвания ) для туристических маршрутов. Локомотивы №7081 и № 6988 прибыли в Соединенные Штаты 13 июня 2006 году , для работы в Iowa Interstate Railroad ( Айова Межгосударственная железная дорога ( отчетный знак IAIS ) является железной дорогой Класс II , работает в центральной части США . Железная дорога принадлежит железной дороге Development Corporation в Питтсбурге, штат Пенсильвания).

    qj 014

    Локомотив №7040 прибыл в Соединенные Штаты 24 декабря 2007 года , для RJ Корман Железнодорожные группы; Локомотив №7002 и №6998 были разобраны в начале декабря 2007 года, по неизвестным причинам.

    qj 012

    №6988 и №7081 до сих пор находятся в эксплуатации, одно время имели эмблему Китайских железных дорог , который позднее был заменен на эмблему IAIS.

    Дополнительная информация

    • Название (серия): QJ
    • Осевая формула: 2-10-2 (1-5-1 по российской классификации)
    • Годы постройки (г.): 1956 -1988
    • Завод изготовитель: HP (прототип): Далянь — 0001-0005, Таншань — 1001-1008, Шэньян — 1501-1506, Муданьцзян — 2001-2003, Чанчунь — 3001-3002, Датун — 3501-3508 QJ: 101 - 3602, 6001-7207
    • Всего построено (шт.): 4708
    • Заказчик (дорога): КНР
    • Ширина колеи (мм): 1435 мм
    • Длина локомотива (мм): 26,02 м
    • Рабочая масса (т): 133,8 тонн
    • Сцепная масса (т): 100,5/106 т В числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом
    • Конструкционная скорость (км/час): 80 км / ч
    • Мощность (л.с.): 2222 кВт (2980 л.с.) (официальный), 2670 кВт (3580 л.с.) (максимально)
    • Диаметр движущих колес (мм): 1500 мм
    • Диаметр бегунковых колес (мм): 920 мм
    • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 20 тс
    • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 263 м²
    • Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): 144,1 м²
    • Давление пара в котле: 15,0 кг / см²
    • Число жаровых труб: 133
    • Площадь колосниковой решетки (м?): 6,8 м²
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров (мм): 650 мм
    • Ход поршня (мм): 800 мм
    • Объем топлива: 14,5 / 21,5 т В числителе для 4-осного тендера, в знаменателе для 6-осного тендера
    • Объем воды: 35—39,8 / 50 м³ В числителе для 4-осного тендера, в знаменателе для 6-осного тендера
    • Видео:
      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        19 Views

      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        18 Views

      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        17 Views

      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        21 Views

      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        12 Views

      •  
        QJ - грузовой паровоз

        QJ - грузовой паровоз

        Грузовой паровоз железных дорог Китая. Прототипы и в начале производства паровоз имел название...

        22 Views

    • Фотогалерея:
      • Click to enlarge image qj_001.jpg
      • Click to enlarge image qj_002.jpg
      • Click to enlarge image qj_003.jpg
      • Click to enlarge image qj_004.jpg
      • Click to enlarge image qj_005.jpg
      • Click to enlarge image qj_006.jpg
      • Click to enlarge image qj_007.jpg
      • Click to enlarge image qj_008.jpg
      • Click to enlarge image qj_009.jpg
      • Click to enlarge image qj_010.jpg
      • Click to enlarge image qj_011.jpg
      • Click to enlarge image qj_012.jpg
      • Click to enlarge image qj_013.jpg
      • Click to enlarge image qj_014.jpg
      • Click to enlarge image qj_015.jpg
      • Click to enlarge image qj_016.jpg
      • Click to enlarge image qj_017.jpg
      • Click to enlarge image qj_018.jpg
      • Click to enlarge image qj_019.jpg
      •  
      qj_001.jpg qj_002.jpg qj_003.jpg

      qj_004.jpg qj_005.jpg qj_006.jpg

      qj_007.jpg qj_008.jpg qj_009.jpg

      qj_010.jpg qj_011.jpg qj_012.jpg

      qj_013.jpg qj_014.jpg qj_015.jpg

      qj_016.jpg qj_017.jpg qj_018.jpg

      qj_019.jpg
    Прочитано 3225 раз
    Твитнуть
    Яндекс.Метрика