Версия для печати

556.0 серия (?tokr) грузовой паровоз

    Свое прозвище - "?tokr", паровоз получил благодаря встроенному углеподатчику (стокеру), что созвучно чешскому "сто крат" .

    Создание нового мощного грузового паровоза было необходимо для удовлетворения растущих потребностей железной дороги в увеличении веса и скорости грузовых поездов.

    Завод Skoda в Plze?u использовал опыт постройки во время второй мировой войны немецких паровозов серии 50 и 52. Также был использован опыт по строительства и эксплуатации паровозов серии 475,1. Осевая формула была выбрана как и на немецких BR52 (555.0 в чехословацкой классификации), использовался котел той же конструкции, что и на серии 475.1 Проект осуществлялся под руководством инж. Kal??k. В конструкции были применены все передовые технологии и конструктивные новшества паровозостроения тех лет. 

    • механический углеподатчик и разбрасыватель угля в топке
    • пневматическое открытие/закрытие и встряхивание колосниковой решетки
    • повсеместно использовались сервоприводы
    • подшипники качения
    • централизованная смазка 
    • котел сварной (расстояние до оси от уровня рельсов 3100 мм)
    • новая кабина (вентиляция, остекление крыши, шкафы и дополнительные сидения для персонала, отопление)
    • новый тендер серии 935.2, (имел 5 осей, первые две были установлены на тележке, три последующие в неподвижной раме)
    • в производстве повсеместно применялась сварка
    • и многое другое...

    Изготовление происходило в шесть серий: первый 556001 был передан CSD 07 февраля 1952 г, последний  556,0491 21 мая 1958 г  - это был последний паровоз, который производился для Чехословацких железных дорог. Всего было произведено 510 штук, 556.0 стал самым массовым паровозом Чехословакии.

    Stokr 556.0556.0 серия (?tokr) грузовой паровозНовые паровозы поступали с завода в паровозные депо в городах ПрагаОстрава, Пльзень, Хомутов. Локомотив оправдал ожидания и показывал отличные результаты при вождении тяжелых грузовых составов. Из-за сравнительно малой нагрузки на ось паровоз использовался на всей территории Чехословакии, а также передавался в другие страны. В пятидесятые годы интенсивное использование паровозов этой серии с поездами большого веса привело к повышенному износу и довольно быстрой выработке их технического ресурса. 

    К 70-м годам, с электрификацией  основных направлений, паровоз стал терять свое первенство и постепенно списывался. В 1980 году последний из них был списан - закончив паровую эру на железных дорогах Чехословакии.

    Было сохранена несколько локомотивов. В рабочем состоянии осталось только в Budvarju 556.0506 556.0036 и в Братиславе. В нерабочем сотоянии в настоящее время 556.0298 в Праге, в Хомутов 556.0510 556.0039, в Ple?ivecu, 556.0254 556.0271 и в железнодорожных музеях Lu?n? у Раковницкого и 556.0458 в Липтовски Микулаш. Из-за очень плохого состояния 556,0304 был разобран в Lu?n?ji .

    Дополнительная информация

    • Название (серия): 556.0 серия (Štokr)
    • Осевая формула: 1 'E h2
    • Годы постройки (г.): 1951-1958
    • Завод изготовитель: Skoda , Пльзень
    • Всего построено (шт.): 510
    • Ширина колеи (мм): 1435 мм
    • Длина локомотива (мм): 24300 мм по буферам
    • Рабочая масса (т): 99 т
    • Сцепная масса (т): 84 т
    • Конструкционная скорость (км/час): 80 км/ч
    • Мощность (л.с.): 1.620 кВт
    • Диаметр движущих колес (мм): 1400 мм
    • Диаметр бегунковых колес (мм): 900 мм
    • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 16 т
    • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 201 м²
    • Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): 63,3 м²
    • Давление пара в котле: 18 бар
    • Площадь колосниковой решетки (м?): 4,34 м²
    • Тип паровой машины: простого действия
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров (мм): 550 мм
    • Ход поршня (мм): 660 мм
    • Объем топлива: 20,0 м³
    • Объем воды: 35.0 м³
    • Видео:
    • Фотогалерея:
      • Click to enlarge image 1024px-Lokomotive_556.0_Luschna.jpg
      • Click to enlarge image 1280px-CSD_556.036.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142049.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142122.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142210.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142246.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142432.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142514.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142541.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142605.jpg
      • Click to enlarge image 2015-06-21_142658.jpg
      • Click to enlarge image 5560_3.jpg
      • Click to enlarge image 5560_5.jpg
      • Click to enlarge image Stokr-556.0.jpg
      •  
      1024px-Lokomotive_556.0_Luschna.jpg 1280px-CSD_556.036.jpg 2015-06-21_142049.jpg

      2015-06-21_142122.jpg 2015-06-21_142210.jpg 2015-06-21_142246.jpg

      2015-06-21_142432.jpg 2015-06-21_142514.jpg 2015-06-21_142541.jpg

      2015-06-21_142605.jpg 2015-06-21_142658.jpg 5560_3.jpg

      5560_5.jpg Stokr-556.0.jpg
    Прочитано 1996 раз
    Твитнуть
    Яндекс.Метрика