Ша - грузовой паровоз

USATC S160 — военные паровозы типа 1-4-0, выпускавшиеся американскими заводами для поставок на экспорт по ленд-лизу. Эксплуатировались во множестве стран Европы, Африки, Азии, в том числе и в Советском Союзе, а также в самих США. В СССР данные паровозы получили обозначение серии ША (Ш американский)

Во время Второй мировой войны на советских железных дорогах возникла острая необходимость пополнения локомотивного парка. Советские заводы, были ещё не готовы для массового выпуска паровозов и тогда в 1943 году был выдан большой заказ американским заводам ALCO и Baldwin на изготовление паровозов серии Е (поставлялись на российские железные дороги ещё во время Первой мировой войны). Однако американские заводы не могли сразу начать их производство, из-за загрузки прочими военными заказами (в том числе и танками). Тогда для быстрого пополнения паровозного парка, был выдан заказ на изготовление 150 паровозов (позже заказ был увеличен до 200 паровозов) типа 1-4-0 с условием, что их изготовление будет закончено до конца этого года. Также одним из условий было то, чтобы у паровоза был минимальный габарит, что позволяло их эксплуатировать на любых железных дорогах мира.

В качестве прототипа был взят паровоз типа 1-4-1, который американские заводы строили в 1918 году для железных дорог Франции. Новые локомотивы относились к так называемым военным паровозам («паровозы без роскоши») — паровозы, построенные с минимальным количеством цветных металлов (в основном бронзы). Помимо материалов, эти паровозы отличались от обычных ещё и более простой, но прочной конструкцией, а при их изготовлении допуски размеров были более свободными. таким образом их производство было дешевле и быстрее. Всего с октября по декабрь 1943 года американские заводы выпустили 200 паровозов типа 1-4-0. На советских железных дорогах эти паровозы получили обозначение серии Ша, что означало: паровоз эквивалентен паровозу серии Ш, но построен на американских заводах. Паровозы завода Baldwin получили номера № 1—90, завода ALCO — № 91—200. Эксплуатировались на Октябрьской, Белорусской, Приволжской, Эстонской и Казанской железных дорогах.

В 1957 году 50 паровозов переделали на колею 1067 мм и отправили для работы на Сахалинскую железную дорогу.

USATC S160

Дополнительная информация

  • Осевая формула: 1-4-0
  • Годы постройки (г.): 1943
  • Завод изготовитель: заводы ALCO и Baldwin (США)
  • Всего построено (шт.): 200
  • Длина локомотива (мм): 18927 мм с тендером
  • Рабочая масса (т): 74 т
  • Сцепная масса (т): 64 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 65 км/ч
  • Диаметр движущих колес (мм): 1450 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 16 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 164,7 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): 43,6 м²
  • Давление пара в котле: 15,8 кгс/см²
  • Число жаровых труб: 35 (диаметр 136,5 мм)
  • Число дымогарных труб: 150 Ø 51 мм
  • Площадь колосниковой решетки (м?): 3,81 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 482 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Фотогалерея:
    • Click to enlarge image SH.jpg
    • Click to enlarge image SHa.jpg
    • Click to enlarge image SHa01.jpg
    • Click to enlarge image SHa02.jpg
    • Click to enlarge image TR.jpg
    • Click to enlarge image USATC_S160.jpg
    •  
Прочитано 1495 раз
Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Щ - грузовой паровоз Ш - грузовой паровоз »
Яндекс.Метрика