По новой классификации паровозов 1912 года к серии Ъ были отнесены паровозы с разными осевыми характеристиками, выпущенные разными заводами, но с аналогичными тяговыми характеристиками. Так паровозы серии Ъп имели три ведущие оси (1-3-1), котел был оснащен пароперегревателем. Паровозы серии Ънтипа 1-4-1 были построены для работы на Московско-Окружной железной дороге и предназначались для всех видов движения: с товарными, пригородными поездами и на маневрах. Вплоть до электрификации Московско-Курской железной дороги они использовались в маневровой работе на станции Москва-Курская-Пассажирская. Некоторое количество паровозов, предназначенных для работы на Юго-Западной железной дороге, были также переданы на Московско-Курскую железную дорогу. Паровозы работали в основном, на нефтяном отоплении.
Ъ серия - универсальный паровоз для работы с товарными, пригородными поездами и на маневрах
Дополнительная информация
- Осевая формула: 1-4-1/(1-3-1) в числителе характеристики Ън в знаменателе Ъп
- Годы постройки (г.): 1911-1914 гг/(1867)
- Завод изготовитель: Невский завод
- Всего построено (шт.): 14
- Заказчик (дорога): МПС России
- Ширина колеи (мм): 1524 мм
- Длина локомотива (мм): 12400 мм (по буферам) /11700 мм (по буферам)
- Рабочая масса (т): 85,6 т /(75,2 т)
- Сцепная масса (т): 62,0 т/ (51,5 т)
- Конструкционная скорость (км/час): 45 км/ч /(83 км/ч)
- Диаметр движущих колес (мм): 1300 мм/ (1552 мм)
- Диаметр бегунковых колес (мм): 822 мм/ (830 мм)
- Диаметр поддерживающих колес (мм): 822 мм/ (830 мм)
- Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 15,5 т
- Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 188,16 м²/ (108,2 м²)
- Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): -/(43,0м²)
- Давление пара в котле: 12,5 кг/см²/ (12,0 кг/см²)
- Число жаровых труб: -/18
- Число дымогарных труб: 242/ (102)
- Площадь колосниковой решетки (м?): 2,7 м²/ (2,21 м²)
- Тип паровой машины: однократного расширения
- Число цилиндров: 2
- Диаметр цилиндров (мм): 510 мм
- Ход поршня (мм): 650 мм
- Объем топлива: /9т (нефть)
- Объем воды: /4 м³
- Фотогалерея:
Твитнуть
Опубликовано в Паровозы России и СССР