ТЯГА ПОЕЗДОВ

прикладная наука, изучающая вопросы механики и движения поездов и работы локомотивов. Т. п. обнимает следующие четыре взаимно связанных отдела: теорию тяги поездов, тяговые расчеты, тяговые испытания и технику вождения поездов. Т. п. развилась в СССР из оформившихся еще в дооктябрьской России тяговых расчетов. Вопросы, охватываемые Т.п., имеют весьма широкое применение в жел.-дор. практике. Сюда относятся: выбор наивыгоднейших типов локомотивов, определение тяговых свойств подвижного состава и профиля пути, расчет веса и скорости поездов, размещение остановочных пунктов и пунктов водоснабжения при проектировании новых дорог, расчет требуемых тормозов для остановки поезда на заданном расстоянии, расчет допускаемых скоростей по условиям безопасности движения и т. д. Резким толчком в развитии Т. п. было вскрытое в 1936 г. несоответствие между нормами тяговых расчетов и действительными достижениями ж. д. в результате стахановскокривоносовского движения и начавшегося перевооружения жел.-дор. тр-та. В противоположность прежним, предельческим тяговым расчетам, узаконивавшим отсталые техн. нормы, Т. п. подводит теоретическую базу под методы и достижения тяговиков-стахановцев и использует тяговые испытания и передовую эксплуатационную практику для того, чтобы извлечь из жел.-дор. оборудования все, что оно может дать.

Прочитано 572 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика