локомотив с самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой турбины. Существующие в отдельных странах единичные экземпляры Т. являются экспериментальными. В большинстве случаев они имеют котлы паровозного типа, но с повышенным давлением в 16—25 am и сильно развитым пароперегревателем. Вал турбины обычно располагается перпендикулярно продольной оси Т. и соединяется с движущими осями при помощи либо зубчатой, либо Электр. передачи; в последнем случае турбина работает на динамомашину, ток к-рой питает электромоторы, сцепленные с движущими осями. Задний ход Т. осуществляется либо при помощи особых турбин, либо посредством включения промежуточной передачи, либо путем изменения направления тока в электромоторах. Отработавший в турбине пар отводится в холодильник, обычно помещаемый на тендере; здесь пар конденсируется и полученный конденсат, совершенно не загрязненный маслом или другими примесями, поступает в виде питательной воды в котел. Благодаря такому использованию конденсата расход воды ничтожно мал (только для возмещения утечек), что особенно важно для дорог в безводных местностях; кроме того, устраняются загрязнение котла и образование в нем накипи. По сравнению с обычными паровозами расход топлива у Т. меньше благодаря более экономному расходу пара турбиной. Кроме того, ввиду отсутствия в Т. частей с возвратно-поступательным движением достигается почти полное его уравновешивание, что очень важно для быстроходных локомотивов или для локомотивов, используемых на путях со слабым верхним "троением. Основными недостатками, пока еще не устраненными, являются сложность оборудования и высокая начальная стоимость Т.