ТОРМОЗ РУЧНОЙ

тормоз, в к-ром тормозное усилие создается в результате приложения физической силы человека. Каждый Т. р. обслуживается отдельным тормозильщиком и приводится в действие по звуковым сигналам с локомотива путем вращения рукоятки 1 и винта 2, гайка 3 к-рого шарнирно соединена тягами 4 с остальными частями рычажной передачи (рычагами, триангелями, башмаками и колодками).

 

121

 

С введением на жел.-дор. сети СССР автотормозов роль Т. р. сводится к вспомогательному или резервному средству торможения для удержания поезда на месте при его остановке на перегоне, для остановки оторвавшейся части при разрыве поезда, в случае порчи автотормозов в пути и дальнейшего следования на Т. р., а также для совместного действия с автотормозами при смешанном торможении.

Прочитано 550 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика