ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ

способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при разрыве поезда, когда междувагонные гибкие рукава тормозной магистрали разъединяются, или при открытии имеющихся в вагонах особых кранов остановки (стоп-кранов). Быстрый выпуск воздуха вызывает ускоренное действие тройных клапанов (у пассаж. тормозов) и способствует быстрому распространению тормозного эффекта по длине поезда. Товарные тормоза обычно реагируют на Т. э. так же, как на полное служебное, ввиду их медленного действия при любых способах изменения деления тормозной магистрали, что связано с большой длиной товарных поездов и возможностью порчи вагонов и грузов при резких реакциях между вагонами.

Прочитано 552 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика