ТОННЕЛЬ

искусственное сооружение в виде подземного хода, служащего для пропуска ж. д. В гористых местах Т. устраиваются в случаях техн. и экономической нецелесообразности устройства жел.-дор. пути на поверхности земли, т. е. когда неизбежен слишком длинный обход или чрезмерно глубокая выемка. В крупных городах Т. сооружаются для прокладки так наз. глубоких вводов магистральных ж. д. в центральную часть города, а равно для устройства метрополитенов. Подводные Т. сооружаются вместо мостов, к-рые оказываются по каким-либо соображениям неудобными. Т. бывают однопутные и двухпутные. Внутреннее поперечное очертание Т. имеет вид подковы при каменной, бетонной и железобетонной обделке или круглую фор-му — при чугунной, укладываемой при помощи щитов (тюбингов). Обделка состоит из отдельных звеньев (колец) и порталов по концам Т. Рельсовый путь укладывается на щебеночном балласте. Для отвода воды в Т. устраиваются водоотводные лотки и штольни, а над ним проводятся водоотводные канавы. Порядок надзора за Т. утверждается нач. Центрального управления пути НКПС (ПТЭ, § 28).

Прочитано 592 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика