ТЕПЛОПАРОВОЗ

локомотив, цилиндровая машина к-рого представляет собой одновременно паровую машину и двигатель внутреннего сгорания. При трогании с места и на малых скоростях Т. работает как обычный паровоз, а на средних и высоких скоростях движения использует, кроме того, двигатель внутреннего сгорания. В 1939 г. в СССР построены два опытных Т. сист. Майзеля, имеющих по две цилиндровые машины с расходящимися поршнями. Полости цилиндров между их крышками и поршнями работают паром от котла; полость между поршнями при малых скоростях — паром, а при средних и высоких — на нефти по циклу Дизеля (пассаж. Т.) или на газе по циклу Отто (товарный Т.). От тепловозов Т. сист. Майзеля отличается непосредственным соединением двигателя внутреннего сгорания с движущими колесами (без коленчатых валов и зубчатых передач), а также отсутствием компрессоров, холодильников, принудительного охлаждения поршней и т. п. Так. обр., по конструкции Т. лишь несколько сложнее паровоза и значительно проще тепловозов, турбовозов, турбоэлектровозов и паровозов высокого давления, с к-рыми Т. соперничает в отношении экономичности, скорости движения и увеличения пробега без набора топлива и воды. Пассаж. Т. сист. Майзеля имеет осевую формулу 1-4-1, развивает максимальную скорость 120 км/ч, обладая мощностью в 3 500 ЛС. Котел Т. имеет ту же поверхность нагрева, что и котел паровоза СУ, но отличается от последнего лишь увеличением давления пара до 20 am. По сравнению с паровозом Т. расходует почти в 2,5 раза меньше топлива на измеритель при значительном увеличении мощности на средних и высоких скоростях, причем с обычным тендером может совершать пробег до 700 км без набора топлива и воды.

Прочитано 505 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика