ТЕНДЕР

часть паровоза в виде отдельной повозки, прицепляемой к паровозу и служащей для помещения на ней запасов воды и топлива, а также вспомогательных устройств, необходимых для работы паровоза. Т. состоит из прочной металл. рамы, на к-рой помещается бак для воды, обычно имеющий в плане форму буквы П. Углубление, образующееся благодаря такой форме водяного бака между его внутренними продольными стенками, служит для помещения угля. Водяной бак несколько не доходит до переднего края рамы Т., и в этом месте располагается контрбудка, составляющая часть помещения для паровозной бригады. Вода из бака к питательным приборам котла (инжекторам или насосам) подается при помощи двух резиновых рукавов, соединяющих трубы, расположенные по обеим сторонам Т., с водоприемными трубами паровоза. Для наполнения водяного бака водой в его верхней стенке устроены с обеих сторон продолговатые отверстия, снабжаемые сетками во избежание попадания угля и сора внутрь бака. На сети ж. д. СССР преобладающим типом является 4-осныЙ Т. с запасом воды 23 — 28 m н угля 8—15 т. Часть мощных советских паровозов ФД, ИС, 2-3-2 имеет водяные баки, вмещающие до 51 м3 воды и 22 м3 топлива. Рама этих Т. опирается на две 3-осные тележки с колесами диам. 900 мм. Такой Т. весит в порожнем состоянии 53,8 т, а в груженом —122,8 т.

Прочитано 525 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика