ЛЮЛЬКА ТЕЛЕЖКИ

специальное устройство в тележке, в к-ром тележочный подрессорный брус с лежащими на нем рессорами соединяется с рамой тележки при помощи шарнирных подвесок, обеспечивающих ему небольшие маятниковые отклонения поперек рамы тележки; благодаря этому смягчаются боковые толчки, передаваемые тележкой кузову. Л. т. применяются в тележках двойного подвешивания (типов Пульмана, Фетте, безбалансирной з-да им. Егорова и др.), тройного подвешивания (тележки вагонов СВПС, курортных вагонов длиной 20,2 м, типа б. М.-Казанской ж. д., типа Герлица и др.) и в тележках одинарного подвешивания типа Даймонд для изотермических вагонов постройки з-да "Феникс". К державкам 2, укрепленным на средних поперечных балках рамы тележки, расположенных по обе стороны надрессорного бруса 3, подвешиваются при помощи двойных шарниров 6 люлечные подвески 7, в проушины к-рых цапфами входят люлечные балки 5.

066

На эти балки кладется подрессорный люлечный брус 9, на концах к-рого устанавливаются эллиптические рессоры 4; на последние кладется надрессорный брус 3. Так. обр., надрессорный брус имеет возможность несколько перемещаться поперек тележки на подвесках 7 вместе с подрессорным брусом 9 и в вертикальном направлении на эллиптических рессорах 4. При передаче раме тележки от надрессорного бруса тяговых и тормозных усилий последний упирается в широкие скобы (упоры), прикрепленные к балкам 1. На случай обрыва подвесок Л. т. имеет предохранительные скобы 8, поддерживающие ее от падения.

Прочитано 1187 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика