BR06 принадлежал к серии стандартных локомотивов с переменной нагрузкой на ось, как BR41 и BR45. Нагрузка на ось могла быть скорректирована с учетом нагрузок от 18 до 20 тонн. Компания Круппа в Эссене получила контракт на строительство изначально двух локомотивов этой серии. Даже на этом этапе проекта, интерес Deutsche Reichsbahn в этим гигантским локомотивам не был велик, это объясняется затянувшемся периодом строительства, который продлился с 1934 по 1939 год. В конечном счете 06 001 и 06 002 были поставлены Круппом весной и летом 1939.
Паровоз BR06 был разработан , чтобы водить экспресс - поезда в холмистой местности. Локомотив должен был тянуть поезд 650 тонн со скоростью 120 км / ч, а на уклоне в 1:100 скорость должна была составлять 60 км / ч. Серия 06 имела ведущие колеса диаметром 2000 мм и переднюю направляющую и заднюю поддерживающую двухосные тележки. Паровая машина имела три цилиндра и была рассчитана для достижения плановой скорости 140 км/ч. В сочетании с 5-осным тендером T38St, BR06 имел длину , включая буферы 26,250 мм, что сделало его крупнейшим локомотивом Deutsche Reichsbahn из когда-либо построенных. На паровозе использовался котел как, на BR45 и многие из тех же компонентов, что и на BR41. Ходовая часть, с четырьмя ведущими осями , имела колесную базу 6,75 м. Для того, чтобы паровоз мог вписываться в кривые с радиусом 180 м, локомотив был снабжены третьей осью без реборды, а также третья ведущая ось могла смещаться в горизонтальной плоскости на 10 мм в обе стороны.
В тестовой эксплуатации паровозы показали замечательную производительность и гладкость хода. Тем не менее, локомотивы, с трудом проходили стрелочные переводы, что часто приводило к сходам с рельс . Как и на BR45 в котлах наблюдалось образование трещин, протечка труб и обрыв шпилек.
Оба паровоза были приписаны в депо Франкфурта на Майне, где и осуществлялось их обслуживание на линиях в Эрфурт. Паровозы были неэкономичными на этой линии, учитывая огромное операционные и вспомогательные расходы. Во время войны, 06 002 был разрушен бомбой, а позже эксплуатация 06 001 была прекращена. После войны было принято решение не проводить дорогостоящий ремонт, так что, в 1951 году 06 001 был выведен из эксплуатации окончательно.