Паровозы класса 01 оказавшиеся после войны в Восточной Германии (ГДР) активно использовались для вождения тяжелых пассажирских поездов. К началу 60-х годов 20 века они имели существенный износ котлов, машин и других агрегатов. В 1962 году было принято решение о проведении реконструкции этих паровозов. 35 локомотивов прошли глубокую модернизацию на предприятии RAW Meiningen. Для этой цели были выбраны паровозы имеющие усиленные тормоза и бегуковые колеса диаметром 1000 мм.
Реконструкция включала в себя не только установку нового котла, была произведена существенная переделка. Изменился и внешний вид паровоза - сверху по всей длине котла была установлена непрерывная крышка, также были заменены дымоотбойники на меньшего размера. Все это придало локомотиву современный внешний вид.
В дополнение к новому котлу, который был установлен выше на раме чем старый, также был установлен водонагреватель, предохранительные клапаны (тип Аккерман, NW 60). Машины были оснащены клапанами Трофимова и новыми цилиндрами сварной конструкции. Кроме того, локомотивы получили новую, сварнную кабину, с мягкими сиденьями, и другие улучшения условий труда для локомотивных бригад. Была установлена новая система для автоматического управления движением поездов Indusi. Эта система нужна была для организации движения на территорию Западной Германии. Поскольку на многих машинах имелись переломы спиц на ведущих колесах, было принято решение на 8 паровозах произвести замену на литые колеса без спиц, как на локомотивах СССР и США. Из - за производственных ошибок эти колеса оказались неудачными и впоследствии были заменены на колеса с утилизированных машин. Для того чтобы скрыть необычные колесные пары "Boxpok" локомотивов были оборудованы фартуками, которые впоследствии были сняты. Новый котел сделал так называемый Реко-01 ( Reko короток от Rekolokomotive ) в самый мощным немецким экспресс-паровозом.
Первоначально № 01 519 был переоборудован на питание сырой нефтью, а после проведения испытаний и все остальные машины, (кроме 7 паровозов Bw Berlin Ostbahnhof) были переделаны, это еще повысило мощность паровоза. Во время нефтяного кризиса начала 80 - х годов все локомотивы серии 01.5 были обратно переоборудованы на питание углем.
Последние паровозы выведены из эксплуатации в 1991 году.
В настоящее время осталось 5 локомотивов. Все образцы сохраняются в качестве музейных локомотивов в хорошем состоянии и две машины в настоящее время даже функционирует (01 509 и 01 533).