sitemap
лого

GWR 4900 Класс

Great Western Railway 4900 Class or Hall Class  - серия паровозов с осевой формулой 4-6-0 (относятся к паровозам mixed traffic т.е. предназначенных для вождения как грузовых так и пассажирских поездов). Серия разработана Чарльзом Коллеттом  (Charles Collett.), который был приглашен в Great Western Railway (Большая западная железная дорога — это железная дорога находившаяся в Великобритании, связывавшая Юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Компания входила в Большую четвёрку Британских железнодорожных компаний) на должность главного инженер-механика в 1920 г. 

Прототипом стал паровоз  GWR Saint Class № 2925 Сен-Мартен который в 1924 году был перестроен – ведущие колеса были заменены на колеса меньшего диаметра. Кроме того были внесены изменения в конструкцию цилиндров паровой машины (в связи с изменением ведущего моста) а также была установлена более современная кабина "Castle' типа. Перестроенный Сен-Мартен вышел с завода Swindon в 1924 году и получил номер 4900. В течении 3 лет проводились его испытания и доработка.


Parovoz  GWR Saint ClassПаровоз GWR Saint Class - аналогичный локомотив использовался в качестве прототипа и повергся переделке

 

Удовлетворенный испытаниями №4900  Коллетт разместил заказ на заводе Swindon и первый из новых из паровозов этой серии поступил на вооружение в 1928 году. Они мало чем отличались от прототипа; был уменьшен диаметр колес тележки с  0,965 м до 0,914 м. Общий вес локомотива вырос на  2,5 т став  76,2 т, а тяговое усилие стало 121,33 кН что  выгодно отличало его по сравнению с прототипом (110,92 кН).

Первые 14 были отправлены в трудный участок (Cornish) дороги. Однако их эксплуатация оказалась  настолько успешной как на этом участке, так и других отделениях Great Western Railway, что к моменту окончания изготовления первой партии из 80 машин в 1930 году – было заказано еще  178 штук. К 1935 году, 150 уже находились в эксплуатации. Последний  двести пятьдесят девятый - № 6958 Oxburgh Hall, был поставлен в 1943 году. Всего было построено 259, которые получили нумерацию  4900-4999, 5900-5999 и 6900-6958.

4936 Kinlet Hall built in June 1929
 В 1941 году Коллетт был заменен на  Хоксворта ( F.W. Hawksworth), по инициативе которого была создана модифицированная версия - известная как  Modified Hall Class, Эти паровозы оставались в производстве до 1950 года. Одна из модификаций Хоксворта - это возможность использования низкосортных углей во время войны. В 1946 с № 5955 Garth Hall 11 штук локомотивов были переделаны на сжигание нефти. Однаков в течении последующих четырех лет все они были обратно переделаны на сжигание угля

После национализации железных дорог Великобритании в 1948 году все машины вошли в состав Британских железных дорог ( British Railways), кроме одного паровоза. Номер 4911 Bowden Hall был разбит прямым попаданием бомбы во время бомбежки Плимута (Plymouth) в апреле 1941 года и был разобран.

Официальный вывод из эксплуатации начался в 1959 году с прототип Saint Martin. Общий  пробег локомотива, как в его первоначальном виде так после переделки составил  2092500 миль (3368925 км). Последний был выведен из эксплуатации в 1965 году.

Дополнительная информация

  • Название (серия): GWR 4900
  • Осевая формула: 4-6-0 (2-3-0 по российской классификации)
  • Годы постройки (г.): 1928-1943
  • Завод изготовитель: GWR Swindon Works
  • Всего построено (шт.): 259
  • Заказчик (дорога): Great Western Railway
  • Ширина колеи (мм): 1435 мм
  • Длина локомотива (мм): 19.20 м
  • Рабочая масса (т): 76,2 т
  • Сцепная масса (т): 57,9 т
  • Сила тяги по касательной Fк (кг): 121,33 кН
  • Диаметр движущих колес (мм): 1,83 м
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 0,91 м
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 19,2 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 156,690 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 24,398 м²
  • Давление пара в котле: 1550 кПа; 15,8 кгс / см²
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 2,515 м²
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 470 мм
  • Ход поршня (мм): 760 мм
  • Объем воды: 18000 л
  • Видео:
  • Фотогалерея:
Прочитано 879 раз
Другие материалы в этой категории: « LMS Coronation Class Первые паровозы Стефенсона »