sitemap
лого

556.0 серия (Štokr) грузовой паровоз

Свое прозвище - "Štokr", паровоз получил благодаря встроенному углеподатчику (стокеру), что созвучно чешскому "сто крат" .

Создание нового мощного грузового паровоза было необходимо для удовлетворения растущих потребностей железной дороги в увеличении веса и скорости грузовых поездов.

Завод Skoda в Plzeňu использовал опыт постройки во время второй мировой войны немецких паровозов серии 50 и 52. Также был использован опыт по строительства и эксплуатации паровозов серии 475,1. Осевая формула была выбрана как и на немецких BR52 (555.0 в чехословацкой классификации), использовался котел той же конструкции, что и на серии 475.1 Проект осуществлялся под руководством инж. Kalčík. В конструкции были применены все передовые технологии и конструктивные новшества паровозостроения тех лет. 

  • механический углеподатчик и разбрасыватель угля в топке
  • пневматическое открытие/закрытие и встряхивание колосниковой решетки
  • повсеместно использовались сервоприводы
  • подшипники качения
  • централизованная смазка 
  • котел сварной (расстояние до оси от уровня рельсов 3100 мм)
  • новая кабина (вентиляция, остекление крыши, шкафы и дополнительные сидения для персонала, отопление)
  • новый тендер серии 935.2, (имел 5 осей, первые две были установлены на тележке, три последующие в неподвижной раме)
  • в производстве повсеместно применялась сварка
  • и многое другое...

Изготовление происходило в шесть серий: первый 556001 был передан CSD 07 февраля 1952 г, последний  556,0491 21 мая 1958 г  - это был последний паровоз, который производился для Чехословацких железных дорог. Всего было произведено 510 штук, 556.0 стал самым массовым паровозом Чехословакии.

Stokr 556.0556.0 серия (Štokr) грузовой паровозНовые паровозы поступали с завода в паровозные депо в городах ПрагаОстрава, Пльзень, Хомутов. Локомотив оправдал ожидания и показывал отличные результаты при вождении тяжелых грузовых составов. Из-за сравнительно малой нагрузки на ось паровоз использовался на всей территории Чехословакии, а также передавался в другие страны. В пятидесятые годы интенсивное использование паровозов этой серии с поездами большого веса привело к повышенному износу и довольно быстрой выработке их технического ресурса. 

К 70-м годам, с электрификацией  основных направлений, паровоз стал терять свое первенство и постепенно списывался. В 1980 году последний из них был списан - закончив паровую эру на железных дорогах Чехословакии.

Было сохранена несколько локомотивов. В рабочем состоянии осталось только в Budvarju 556.0506 556.0036 и в Братиславе. В нерабочем сотоянии в настоящее время 556.0298 в Праге, в Хомутов 556.0510 556.0039, в Plešivecu, 556.0254 556.0271 и в железнодорожных музеях Lužná у Раковницкого и 556.0458 в Липтовски Микулаш. Из-за очень плохого состояния 556,0304 был разобран в Lužnáji .

Дополнительная информация

  • Название (серия): 556.0 серия (Štokr)
  • Осевая формула: 1 'E h2
  • Годы постройки (г.): 1951-1958
  • Завод изготовитель: Skoda , Пльзень
  • Всего построено (шт.): 510
  • Ширина колеи (мм): 1435 мм
  • Длина локомотива (мм): 24300 мм по буферам
  • Рабочая масса (т): 99 т
  • Сцепная масса (т): 84 т
  • Конструкционная скорость (км/час): 80 км/ч
  • Мощность (л.с.): 1.620 кВт
  • Диаметр движущих колес (мм): 1400 мм
  • Диаметр бегунковых колес (мм): 900 мм
  • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 16 т
  • Испаряющая поверхность нагрева котла (м²): 201 м²
  • Поверхность нагрева пароперегревателя (м²): 63,3 м²
  • Давление пара в котле: 18 бар
  • Площадь колосниковой решетки (м²): 4,34 м²
  • Тип паровой машины: простого действия
  • Число цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндров (мм): 550 мм
  • Ход поршня (мм): 660 мм
  • Объем топлива: 20,0 м³
  • Объем воды: 35.0 м³
  • Видео:
  • Фотогалерея:
Прочитано 1073 раз
Другие материалы в этой категории: 498.0 серия ("Альбатрос") - пассажирский паровоз »