лого
Паровозы России и СССР

Паровозы России и СССР (53)

В 1909 году начальником службы подвижного состава и тяги Владикавказской железной дороги М.Е. Правосудовичем и заведующим техническим бюро инженером В.И. Лопушинским был составлен эскизный проект паровоза 0-5-0 с силой тяги 13,5 т, обеспечивавшей ведение составов в 60 двухосных вагонов общим зесом 1300 тонн. Проект вобрал в себя талант и опыт В.И. Лопушинского и все лучшее, что было к тому времени в паровозостроении. Экипажная часть паровоза была выполнена по уже зарекомендовавшему себя в Европе принципу Гельсдорфа. Двухцилиндровая паровая машина однократного расширения работала на перегретом паре, что повышало экономичность. Парамегры основных частей паровоза — котла, машины и его сцепной вес были строго…
В 1928 — 1932 гг. некоторые специалисты-тяговики считали, что на железных дорогах Советского Союза должны найти применение многоосные паровозы сочлененного типа системы Гарратт. Для испытания такого паровоза НКПС заказал английскому заводу общества Байер - Пикок и К° (Манчестер), специализировавшемуся на постройке паровозов этой системы, грузовой паровоз, который при нагрузке от колесной пары не более 20 тс был бы способен вести поезд массой 2500 т на подъеме 9 %о со скоростью 15 км/ч. Для выполнения этого заказа в 1932 г. был спроектирован и построен паровоз типа 2-4-1+1-4-2 (рис. 4.20 и 4.21), получивший обозначение Я-01. Буква Я в то время оставалась одной из…
В 1905 — 1907 гг. в связи с ростом грузовых перевозок на участке Москва — Рязань Московско-Казанской железной дороги паровозы типа 0-4-0 серии Чн  потребовалось заменить более мощными. Считая, что паровозы типа 1-4-0 серии Щ, строившиеся для казенных железных дорог, мало экономичны и что для товарного движения при существовавших тогда ограничениях скоростей на паровозе не требуется бегунковая ось, начальник службы тяги Московско-Казанской железной дороги инженер Е. Е. Нопьтейн разработал эскизный проект товарного паровоза типа 0-4-0 с нагрузкой от колесных пар на рельсы по 16,1 тс и простой двухцилиндровой машиной с диаметром цилиндров 575 мм и ходом поршня 650 мм, работавшей…
Страница 6 из 6