Версия для печати

А серия (2-3-0) - пассажирский паровоз

    В.И. Лопушинский, руководитель отдела службы тяги частной Владикавказской железной дороги, в 1892 году разработал для главного хода (Ростов-на-Дону-Владикавказ) совместно с Коломенским заводом первый русский паровоз с осевой формулой 2-3-0.

    2-3-0

    В том же году первые 6 паровозов поступили в эксплуатацию и получили обозначение А.

    2 3 0 1

    Они имели кулису Джоя, ведущие колеса диаметром 1830 мм и давление на путь 13 т, а их предельно допустимая скорость с составом составляла 100 км/ч. Начиная с 1896 года, паровозы стали выпускаться с кулисой Вальсхарта, и в 1912 году получили соответственно обозначения в зависимости от системы парораспределения обозначались: Ав — с паро-
    распределением Вапьсхзрта, Ад — с парораспределением Джоя, Ап — с лароперегревом. Использовались в пассажиреком движении, в основном на юге России и СССР. Создание
    серии А положило начало широкому распространению паровозов типа 2-3-0 в русском паровозостроении .Как и паровозы Н, паровозы А строились большинством русских паровозостроительных заводов, как для казенных, так и для частных железных дорог; суммарное количестно выпущенных локомотивов А всех модификаций составило 533 ед. в том числе Ав — 432 ед.

    2 3 0 2

    Однако опыт параллельной эксплуатации паровозов Н и А показал, что паровозы Н быстроходнее и экономичнее. В конечном счете это и сказалось на меньшей распространенности паровозов А. Уже в 1930-е годы их число в эксплуатации стало быстро сокращаться, а к 1950-м голам сохранились лишь единичные экземпляры.
    Широкому распространению паровозов Н с колесами диаметром 1900 мм, как и паровозов А с колесами 1830 мм. препятствовала главным образом все та же увлеченность конструкторов чрезмерно большими диаметрами ведущих колес, что не соответствовало реальным потребностям России в пассажирских паровозах.


     

    Дополнительная информация

    • Осевая формула: 2-3-0
    • Годы постройки (г.): Выпускался в период с 1896 по 1907 год
    • Завод изготовитель: Коломенским, Сормовским, Харьковским, Брянским, Луганским заводами, а также в Германии
    • Всего построено (шт.): 533
    • Заказчик (дорога): 1524 мм
    • Ширина колеи (мм): 10437
    • Рабочая масса (т): 63,5 т
    • Сцепная масса (т): 41,7 т
    • Конструкционная скорость (км/час): 100 км/ч
    • Диаметр движущих колес (мм): 1830 мм
    • Диаметр бегунковых колес (мм): 1030 мм
    • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 13 т
    • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 152,3 м²
    • Давление пара в котле: 12 кг/см²
    • Число дымогарных труб: 192 Диаметр 46/51 мм
    • Площадь колосниковой решетки (м?): 2,16 м²
    • Тип паровой машины: компаунд (двукратного расширения)
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров (мм): 500/750 мм
    • Ход поршня (мм): 650 мм
    • Фотогалерея:
      • Click to enlarge image 121474497.jpg
      • Click to enlarge image 2-3-0-1.jpg
      • Click to enlarge image 2-3-0-2.jpg
      • Click to enlarge image 2-3-0.jpg
      • Click to enlarge image 2-3-0av.jpg
      • Click to enlarge image ad_tn.jpg
      • Click to enlarge image av.jpg
      • Click to enlarge image av_tn.jpg
      •  
      121474497.jpg 2-3-0-1.jpg 2-3-0-2.jpg

      2-3-0.jpg 2-3-0av.jpg ad_tn.jpg

      av.jpg av_tn.jpg
    Прочитано 2461 раз
    Твитнуть
    Яндекс.Метрика