Версия для печати

АА20-1 - опытный грузовой паровоз

    Рабочее проектирование велось на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. На паровозе предусматривались пароперегреватель системы Чусова, радиальная топка котла, брусковая рама, передняя двухосная тележка типа АЛКО, задняя — Бисселя. Если у обычных паровозов центровая шейка пальца кривошипа ведущей оси соединялась спарниками с кривошипами всех движущих осей, то у паровоза типа 2-7-2 — только с пальцами передних сцепных осей (первой, второй и третьей). Задние же сцепные оси соединялись с пятой осью, которая, как и ведущая, имела палец с шейкой, состоявшей из двух частей: центровой, связанной спарниками с шестой и седьмой осями, и ведущей, соединенной с ведущей шейкой пальца четвертой оси особым дышлом, называемым тандем-дышлом. Головка его входила в вилкообразную головку шатуна и соединялась с ним шарнирно, благодаря чему облегчалась работа ведущего пальца четвертой оси. Для улучшения вписывания паровоза в кривые передняя тележка имела отклонение ±145 мм, задняя ±265 мм; разбег и первой и второй колесных пар был ±27 мм, седьмой ±35 мм; третья, четвертая и пятая колесные пары не имели гребней, а ширина бандажей у них была доведена до 175 мм.

    Паровоз АА20-1 был первым и единственным в мире локомотивом, имевшим семь движущих осей в одной жесткой раме, а котел его — одним из самых больших паровозных котлов в Европе. В 1935 г. локомотив совершил несколько поездок, при которых обнаружился ряд конструктивных недостатков; кроме того, этот паровоз расстраивал пути, сходил с рельсов на стрелках, не помещался на повортных кругах и в стойлах депо. Эксплуатация его в связи с этим вскоре была прекращена.

    aa 00006

    Дополнительная информация

    • Название (серия): АА20-1
    • Осевая формула: 2-7-2
    • Годы постройки (г.): 1934
    • Завод изготовитель: Ворошиловградкий паровозостроительный завод
    • Всего построено (шт.): 1
    • Ширина колеи (мм): 1524 мм
    • Длина локомотива (мм): 20655 мм (вместе с тендером 33745 мм)
    • Рабочая масса (т): 208,0 т
    • Сцепная масса (т): 140 т
    • Конструкционная скорость (км/час): 70 км/ч
    • Мощность (л.с.): 3700 л,с
    • Сила тяги по касательной Fк (кг): 30000-32000 кгс
    • Диаметр движущих колес (мм): 1600 мм
    • Диаметр бегунковых колес (мм): 760 мм
    • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1050 мм
    • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 19-20 т
    • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 448,04 м²
    • Поверхность нагрева пароперегревателя (м?): 174,3 м²
    • Давление пара в котле: 17 кгс/см²
    • Число жаровых труб: 48 (Ø163/171 мм)
    • Число дымогарных труб: 139 (Ø65/70 мм)
    • Площадь колосниковой решетки (м?): 12 м²
    • Тип паровой машины: однократного расширения
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров (мм): 740 мм
    • Ход поршня (мм): 810 мм
    • Видео:
    • Фотогалерея:
      • Click to enlarge image aa_00001.jpg
      • Click to enlarge image aa_00002.jpg
      • Click to enlarge image aa_00003.jpg
      • Click to enlarge image aa_00004.jpg
      • Click to enlarge image aa_00005.jpg
      • Click to enlarge image aa_00006.jpg
      • Click to enlarge image aa_00007.jpg
      • Click to enlarge image aa_00008.jpg
      • Click to enlarge image aa_00009.jpg
      • Click to enlarge image aa_00010.jpg
      • Click to enlarge image aa_00011.jpg
      • Click to enlarge image aa_00012.jpg
      • Click to enlarge image aa_00013.jpg
      •  
      aa_00001.jpg aa_00002.jpg aa_00003.jpg

      aa_00004.jpg aa_00005.jpg aa_00006.jpg

      aa_00007.jpg aa_00008.jpg aa_00009.jpg

      aa_00010.jpg aa_00011.jpg aa_00012.jpg

      aa_00013.jpg
    Прочитано 3610 раз
    Твитнуть
    Яндекс.Метрика