Версия для печати

BR01 - пассажирский паровоз

    Пассажирский паровоз BR 01, предназначенный для работы со скорыми пассажирскими поездами и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог. Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.
    Основными производителями этих паровозов стали заводы AEG и Borsig, которые совместно с Henschel, Hohenzollern, Krupp и BMAG построили для Deutsche Reichsbahn в общей сложности 231 паровоз в период с 1926 по 1938 год.

    Немецким конструкторам было необходимо сделать выбор между 2-цилиндровым BR 01 и 4-цилиндровым BR 02, которых было построено по 10 опытных экземпляров. Были проведены ходовые испытания, в результате которых выбор пал на более простой в обслуживании BR 01, уступив более экономичному и мощному BR 02. Последний больше не выпускался.

    br01 100 
    Первым эксплуатировавшимся BR 01 стал паровоз не с номером 001, а 008, позже попавший в экспозицию железнодорожного музея Bochum-Dahlhausen в Германии. Серийный выпуск был отложен по причине того что в 1920-х годах не было необходимости в паровозах с нагрузкой на ось 20 тонн, а также не было депо с поворотными кругами достаточного для BR 01 диаметра. Лишь к началу 1930-х класс 01 стал преобладающим пассажирским локомотивом Deutsche Reichsbahn. К 1938 году 231 паровозов работало со скорыми поездами повышенной комфортности. Остальные 10 паровозов (01 111, 01 233–241) появились в период с 1937 по 1942 год в результате переоборудования опытных BR 02 в двухцилиндровые.

     

    br01 118

    Дополнительная информация

    • Название (серия): BR01
    • Осевая формула: 2-3-1 по российской классификации
    • Годы постройки (г.): 1926-1938
    • Завод изготовитель: AEG и Borsig
    • Всего построено (шт.): 231 (+ 10 переоборудованных BR02)
    • Заказчик (дорога): Deutschen Reichsbahn ( Немецкие железные Дороги)
    • Ширина колеи (мм): 1435 мм
    • Длина локомотива (мм): 23 940 мм
    • Рабочая масса (т): 108,9 т
    • Сцепная масса (т): 59,2 т
    • Конструкционная скорость (км/час): 120/130 км/ч тендером вперёд — 50 км/ч
    • Мощность (л.с.): 1648 кВт
    • Диаметр движущих колес (мм): 2000 мм
    • Диаметр бегунковых колес (мм): 850 мм (№ 001–101, 233–242) 1000 мм (№ 102–232)
    • Диаметр поддерживающих колес (мм): 1250 мм
    • Нагрузка от движущих осей на рельсы (т): 20 т
    • Испаряющая поверхность нагрева котла (м?): 237,56 м² (№ 001–076, 233–242) 247,25 м? (№ 077–149) 247,15 м² (№ 150–232)
    • Площадь колосниковой решетки (м?): 4,41 м² (№ 001–149, 233–242) 4,32 м² (№ 150–232)
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров (мм): 650 мм (№ 001–010) 660 мм (№ 012–232)
    • Ход поршня (мм): 660 мм
    • Видео:
    • Фотогалерея:
      • Click to enlarge image BR_01_005,_Seitenansicht.jpg
      • Click to enlarge image br01-100.jpg
      • Click to enlarge image br01_046_1938.jpg
      • Click to enlarge image br01_118.jpg
      • Click to enlarge image br_01_1972.jpg
      • Click to enlarge image br_01_202.jpg
      •  
      BR_01_005,_Seitenansicht.jpg br01-100.jpg br01_046_1938.jpg

      br01_118.jpg br_01_1972.jpg br_01_202.jpg

    Прочитано 2532 раз
    Твитнуть
    Яндекс.Метрика