sitemap
лого
Паровозы России и СССР

Паровозы России и СССР (53)

В 1928 — 1932 гг. некоторые специалисты-тяговики считали, что на железных дорогах Советского Союза должны найти применение многоосные паровозы сочлененного типа системы Гарратт. Для испытания такого паровоза НКПС заказал английскому заводу общества Байер - Пикок и К° (Манчестер), специализировавшемуся на постройке паровозов этой системы, грузовой паровоз, который при нагрузке от колесной пары не более 20 тс был бы способен вести поезд массой 2500 т на подъеме 9 %о со скоростью 15 км/ч. Для выполнения этого заказа в 1932 г. был спроектирован и построен паровоз типа 2-4-1+1-4-2 (рис. 4.20 и 4.21), получивший обозначение Я-01. Буква Я в то время оставалась одной из…
В 90-х годах прошлого века общество Московско-Казанской железной дороги начало строить ряд новых линий, которые должны были соединить Рязань со Свияжском через Рузаевку и Красный Узел, Казань с Зеленым Долом и Рузаевку с Сызранью. Эти линии сооружались по облегченным техническим условиям с деревянными мостами и с рельсами массой 26,8 кг/м. После открытия в 1893 г. движения на линии Рязань — Рузаевка — Свияжск товарные поезда обслуживались паровозами типа 0-3-0. Паровозами этого же типа предполагалось обслуживать и остальные, еще строившиеся участки дороги. Однако уже в 1895 г. возросшее движение на участке Рязань — Рузаевка потребовало замены паровозов типа 0-3-0 паровозами типа 0-4-0…
В 1905 — 1907 гг. в связи с ростом грузовых перевозок на участке Москва — Рязань Московско-Казанской железной дороги паровозы типа 0-4-0 серии Чн  потребовалось заменить более мощными. Считая, что паровозы типа 1-4-0 серии Щ, строившиеся для казенных железных дорог, мало экономичны и что для товарного движения при существовавших тогда ограничениях скоростей на паровозе не требуется бегунковая ось, начальник службы тяги Московско-Казанской железной дороги инженер Е. Е. Нопьтейн разработал эскизный проект товарного паровоза типа 0-4-0 с нагрузкой от колесных пар на рельсы по 16,1 тс и простой двухцилиндровой машиной с диаметром цилиндров 575 мм и ходом поршня 650 мм, работавшей…
Страница 6 из 6