sitemap
лого
Паровозы России и СССР

Паровозы России и СССР (53)

В 1897 — 1904 гг. Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги построило около 2200 км новых железнодорожных линий: Бологое — Псков, Москва — Виндава, Новосокольники — Витебск. Для ряда участков дороги ни один из существовавших в то время типов товарных паровозов с осевой формулой 0-4-0 не мог обеспечить необходимых скоростей, поэтому Общество, учитывая положительный опыт работы паровозов типа 1-4-0 серии Ц, поручило в 1898 г. инженеру Л. М. Леви спроектировать товарный паровоз типа 1-4-0. Инженер Л. М. Леви предложил паровоз с четырехцилиндровой машиной тандем-компаунд, перераспределительным механизмом Аллана с внутри рамным расположением кулисы и передней одноосной тележкой Бисселя. Такие паровозы помимо Московско-Виндаво-Рыбинской железной…
В 1908 г. привередливая Николаевская дорога пришла к заключению, что паровозы серии Н ее больше не удовлетворяют. Попытки модернизировать их самих, например, использованием пароперегрева, (серия Нп) успеха не принесли. Пробовались здесь и паровозы 2-3-0 серии У и К, купленные на Рязано-Уральской и Московско-Казанской железных дорогах, но тоже дорогу не удовлетворили. Учитывая эти результаты, глава технической комиссии МПС Н.Л. Щукин предложил паровозостроителям рассмотреть тип 1-3-1 как, возможно наиболее перспективный (несмотря на то, что перед этим он много сделал для модернизации серии Н, автором которой, напомним, он сам являлся). Можно считать, что обращение к типу "Прери" явилось как бы добавлением поддерживающей оси…
В 1913 г. в связи с ростом пассажирского движения Варшаво-Венская железная дорога заказала Коломенскому машиностроительному заводу паровозы типа 1-3-1. Взяв за основу конструкцию паровоза серии С Сормовского завода, Коломенский машиностроительный завод внес существенные изменения в отдельные узлы паровоза. Наиболее значительно были перепроектированы экипажная часть и машина паровоза. Раму и всю ходовую часть нового паровоза спроектировали для колеи 1435 мм, причем была предусмотрена возможность переделки колесных пар на нормальную колею шириной 1524 мм путем перевертывания колесных центров. Передняя тележка Цара — Краусса была заменена одноосной тележкой типа Краусса — Гельмгольца, выполненной по проекту Коломенского машиностроительного завода. Задняя поддерживающая колесная пара в…
С 1933 г. в новых цехах реконструированного Луганского паровозостроительного завода началось строительство мощных паровозов типа 1-5-1 серии ФД; остальные паровозостроительные заводы и старые цехи Луганского завода продолжали выпускать паровозы серии Эм, а затем серии Эр, конструкция которых к этому времени уже устарела. Однако нереконструированные заводы строить более мощные паровозы не могли. Стремясь создать такой тип локомотива, который мог бы строиться на всех заводах, эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов и верхнего строения пути и быть более мощным, чем паровозы серии Эм, Научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС в 1933 г. разработал эскизный проект паровоза типа 1-5-0 на базе паровоза серии Эм.…
Паровозы серии Су первого выпуска. В конце первой мировой войны 1914 — 1918 гг. практически полностью прекратился выпуск пассажирских паровозов. Из-за сложности паровой машины паровозов серии Л и неприспособленности этих паровозов к угольному отоплению их было построено только несколько десятков. Остальные локомотивостроительные заводы продолжали выпускать грузовые паровозы типа 0-5-0 серии Э. К 1924 г. парк грузовых паровозов был значительно оздоровлен и пополнен новыми паровозами серии Э, в связи с чем дальнейший выпуск их сократился. Одновременно заводы получили заказ на постройку необходимых железным дорогам пассажирских паровозов. Представители заводов настаивали тогда на постройке вместо паровозов серии Э таких пассажирских паровозов, к изготовлению…
Грузовой паровоз серии ТЛ В разгар второй мировой войны для осуществления перевозок на оккупированных территориях Германским имперским дорогам потребовались грузовые паровозы более тяжёлого типа, чем паровозы серии 52 с нагрузкой на ось 15 т, но легче, чем паровозы серии 44 с нагрузкой на ось 20 т. Такой паровоз был создан в 1943 году и получил серию 42. Постройка велась с соблюдением упрощённой технологии изготовления предыдущего локомотива серии 52, и внешне они различались незначительно. Массовый выпуск паровозов начался с весны 1944 года. Планировалась постройка нескольких тысяч единиц, однако до конца войны всего смогли выпустить чуть более 800. Второй «военный» локомотив во…
В 1943 году в списках трофеев Красной Армии появились «военные паровозы». С тех пор военные железнодорожники использовали 52-е для перевозок по западно-европейской колее. После победы железнодорожные войска и спецформирования НКПС некоторое время работали на дорогах Восточной Европы. Наличие трофейной эмали определяло цвет и окраску паровозов. Тогда же смешались тендеры и их номера. Паровозы, являвшиеся трофеями Советского Союза, обозначались буквой Т, нанесенной перед серией. Когда паровозы предавали на родину в счет репараций, обнаружилось все разнообразие окраски. Конечно, прибывали паровозы с традиционной черно-красной окраской, но большинство шло из стран Европы полностью черными. Среди них принята партия паровозов с бандажами зеленого цвета. Несколько…
До 1901 г. Рязанско-Уральская железная дорога для обслуживания пассажирских поездов использовала паровозы типа 2-3-0 серии А. В 1901 г. дороге потребовались более сильные локомотивы. Выбором типа нового пассажирского паровоза занимались начальники службы тяги дороги инженер А. Е. Делакроа, а также инженеры С. И. Смирнов и Ю. В. Ломоносов. Из-за слабости верхнего строения пути, износа рельсов массой 30,2 кг/м и с учетом того, что паровозы с двухцилиндровой машиной компаунд плохо берут с места, сравнительно медленно развивают скорость и обладают неспокойным ходом, дорога выбрала паровоз типа 2-3-0 с четырехципиндровой машиной компаунд. Задание на составление проекта выполнил инженер А. Е. Делакроа. Проекты нового…
Паровозы системы Ферли, аналогичные паровозам завода Авонзид, Йоркшир (Англия) и завода Зигль 1879 года, строились также Коломенским заводом (серия Фк) в 1884 году для работы на тяжелом Сурамском перевальном участке Закавказской железной дороги. При эксплуатации не нуждались в развороте, так как симметричны по конструкции. Работали до 1930-х годов.
Для удовлетворения непрерывно растущих потребностей в грузовых перевозках нужен был паровоз, позволивший бы максимально исполь­зовать имевшиеся технические средства и повы­сить веса и скорость движения грузовых поез­дов. В 1930 г. Техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ произвело технико-экономические расчеты по определению основных параметров локомотивов всех типов (паровозов, теплово­зов, электровозов), необходимых для железных дорог Советского Союза. В конце апреля 1931 г. это бюро выполнило эскизный проект мощного грузового паровоза типа 1-5-1 для постройки на советских заводах. В работе участвовал инженер П. И. Красовский, ранее занимавший должность начальника Отдела тяги ЦУЖел НКПС. В основу проекта были положены условия максимального использования верхнего строе­ния пути без…