sitemap
лого
Паровозы России и СССР

Паровозы России и СССР (53)

Летом 1943 года при заключении 3-го протокола ленд-лиза (вступил в силу с 1 июля того же года) американским заводам ALCO и Baldwin был выдан заказ на производство паровозов типа 1-5-0 по предоставленным советскими конструкторами чертежам. Только 1944 году заводы выпустили первые паровозы серии Е, которым присвоили индекс "а" (американские), в результате чего обозначение серии стало Еа. Нумерация паровозов завода ALCO начиналась с № 2001, а завода Baldwin — с № 2201. В том же 1944 году инженер Иванов В. В. предложил усилить пальцы ведущих колёсных пар (движущие колёсные пары, на которые непосредственно через шатун передаются усилия от паровой машины), параллели и ползуны, а также изменить конструкцию дышел и ряда других деталей. В 1945 году заводы начали выпускать паровозы новой конструкции, которым присвоили обозначение серии ЕМ (модернизированные).…
В период Первой мировой войны 1914-1918 годов Русское правительство, испытывая недостаток мощных локомотивов, заказало в США и Канаде грузовые паровозы. В соответствии с названием городов, где располагались заводы-изготовители, паровозы получили полное обозначение серий Еф (Филадельфия), Ес (Скенектади) и Ек(Кингстон). На паровозах заказа 1916 года инженер А. И. Липец (входил в состав русской железнодорожной миссии МПС в США) внес несколько изменений в конструкцию - эти паровозы в последствии получили индекс Ел.Всего был поставлен в Россию 881 паровоз, новыми для России элементами построенных машин были брусковая рама, топка с большой площадью колосниковой решетки (6 м2), иные конструкции буксового узла, рессорной подвески и т.д. Русские инженеры также принимали участие в разработке…
На основании исследовании П.Е. Нольтейна им вместе с конструкторами Коломенского завода был разработан эскизный проект нового паровоза с осевой формулой 2-3-0, по существу являвшегося вариантом паровоза Ав, но с колесами диаметром 1700 мм. Заказ на изготовление этих паровозов в 1895 году был передан заводу Henschel в Германии, который изготовил для Московско-Казанской железной дороги первые 7 локомотивов в 1896 году, и еще 7 — в 1897 году. Одновременно и Коломенский завод построил 8 таких паровозов с диаметром цилиндров 500 и 730 мм. Паровозы, получившие обозначение Бг, оказались очень удачными: почти не отличаясь но мощности от паровозов серий Н и А, они…
Хорошие результаты применения на паровозах германских железных дорог пароперегревателей В. Шмидта побудили инженера Е. Е. Нольтейна использовать это нововведение на русских паровозах. Управление Московско-Казанской железной дороги выдало Коломенскому машиностроительному заводу заказ на оборудование одного из паровозов серии Бгкамерным пароперегревателем Шмидта, расположенным в дымовой коробке.7 августа 1902 г. на дорогу поступил паровоз типа 2-3-4) БП181 Это был первый в России паровоз, построенный сразу с перегревателем пара. Масса нового локомотива в рабочем состоянии равнялась 66,7 т; он имел простую двухцилиндровую машину с диаметром цилиндров 520 мм; ход поршня (600 мм) остался без изменения. Испаряющая поверхность нагрева котла паровоза N° 181 по сравнению…
Для обслуживания пассажирских поездов на однопутной линии Рузаевка — Сызрань Московско-Казанской железной дороги, имевшей легкие рельсы (26,87 кг/м), уже в 1907 — 1908 гг. часто применялась двойная тяга паровозами типа 2-3-0 серии Ж. Чтобы избежать использования двойной тяги и не менять верхнее строение пути, дорога заказала Коломенскому машиностроительному заводу пассажирские паровозы типа 1-4-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы не более 14 тс. Первые 13 паровозов завод изготовил в 1909 г., в 1910 г. было построено еще 2 паровоза, а в 1911 г. — последние 4, т. е. всего 19 локомотивов. Эти паровозы (заводской тип 112) сначала были обозначены…
Неудовлетворительная работа паровозов типа 2-4-0 серии М, и потребность в пассажирских локомотивах с большим сцепным весом, нежели имели паровозы серии Су, послужили основанием для проектирования пассажирского паровоза типа 1-4-1 ("Микадо"). Технический проект такого паровоза был выполнен в 1929 г. на Коломенском заводе; площадь колосниковой решетки у проектируемого паровоза была принята 6 м2, диаметр движущих колес составил 1700 мм. Однако, в связи с тем что одновременно с проектированием грузового паровоза типа 1-5-1 серии ФД с 1931 г. было начало проектирование более мощного, чем паровоз типа 1-4-1, локомотива, дальнейшие работы по паровозу типа 1-4-1 были прекращены. При составлении проекта нового пассажирского паровоза…
ПАРОВОЗЫ СЕРИИ К Возросшее пассажирское движение на Мос­ковско-Казанской железной дороге, имевшей подъемы до 10 %о, привело к тому, что к 1906 г. паровозы серий З и Ж для некоторых участков ока­зались слабыми. Более мощные паровозы потре­бовались в первую очередь для участка Рязань — Рузаевка. Кроме того, произведенное в то время усиление верхнего строения пути некоторых уча­стков позволило довести нагрузку от движущей колесной пары паровоза на рельсы до 16 тс. Эти обстоятельства, а также успешное применение перегретого пара на паровозах серии 3 побудили Московско-Казанскую железную дорогу заказать новый, более мощный пассажирский паровоз того же типа 2-3-0 с перегретым паром, приспособлен­ный к…
Потребность в грузовых паровозах с нагруз­кой от колесной пары на рельсы порядка 18 тс, но более мощных и совершенных по сравнению с паровозами СО, возникла еще до Великой Оте­чественной войны. Перед самой войной конст­рукторским бюро Ворошиловградского парово­зостроительного завода был спроектирован под руководством инженера В. В. Филиппова паровоз типа 1-5-1 с нагрузкой от движущих колесных пар 18 тс, имевший большое количество деталей, взаимозаменяемых с деталями паровозов се­рии ФД21. Постройка нового паровоза была пре­рвана войной. В начале 1944 г. была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова, которой было поручено наметить но­вые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Комиссия рекомендовала для…
В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр…
Вследствие увеличения в 1912 г. пассажирского движения на Владикавказской железной дороге и необходимости повышения скорости пассажирских поездов потребовалось или применить двойную тягу паровозами типа 2-3-0, или ввести более мощные паровозы.По предложению начальника технического отдела службы тяги инженера В. И. Лопушинского Владикавказская железная дорога решила заказать новые паровозы типа 2-3-1, который к этому времени получил некоторое распространение на европейских железных дорогах. Эскизный проект нового локомотива разработал инженер В. И. Лопушинский; рабочее проектирование выполнили конструктор Путиловского завода А. С. Раевский и консультант завода М. В. Гололобов; постройку паровозов производил Путиловский завод. Для уменьшения воздействия на путь, особенно при высоких скоростях, паровоз спроектировали…