Паровозостроительные заводы

Путиловский завод развился из небольшого чугунолитейного завода, организованного в начале истекшего века. Он расположен в Ленинграде, вблизи морского залива, и в 1807 г. был соединен железнодорожной веткой с Петербурго-Варшавской и Петербурго-Московской ж. д.

Уже в середине XIX века завод имел железоделательное и рельсопрокатное производство, строил железные мосты, железнодорожные и портовые принадлежности. В 1874 г. завод организовал у себя вагоностроение, а в начале 1890 г. — морское судостроение на принадлежавшей заводу Путиловской верфи. С этого же времени завод перешел на тяжелое машиностроение и строил драги для золотопромышленности, землечерпалки, экскаваторы, паровые железнодорожные снегоочистители и т. п.
Завод все время работал на импортном чугуне и топливе, но постепенно стал переходить на русский покупной чугун. Чугуна своего производства завод не имел. Это не помешало ему приступить в 1904 г. к изготовлению инструментальной стали, так как стальное фасонное литье издавна было организовано.

Паровозостроение на заводе началось п 1894 г. с чотырохосных паровозов с последующим переходом на тяжелый типы паровозов. Узкоколейныс паровозы строились шестиосные системы Маллета для колой 1 067 мм; другие узкоколейные и танковые паровозы строились как исключение.

С началом империалистической войны деятельность Путиловского завода по паровозостроению стала снижагься из-за недостатка угля и металла, подвоз которых из-за границы по причине морской блокады был прекращен. Только после Октябрьской революции на Путиловском заводе было восстановлено паровозостроение, и на нем строились пассажирские мощные паровозы серии Л и М.

Затруднительность доставки металла с Урала и Донбасса, дальность завоза топлива и устарелость оборудования сделали нецелесообразной постройку тяжелых современных паровозов на этом заводе.

Яндекс.Метрика