АВТОСТОП

Устройство, автоматически останавливающее поезд при подходе к закрытому сигналу, если машинист не принял других мер к остановке поезда. На локомотиве это устройство связывается с воздушным тормозом, а на пути — с путевым сигналом (светофором или семафором). При закрытом сигнале путевые автостопные устройства тем или иным путем воздействуют на локомотивные, что приводит к затормаживанию поезда. Так как А. являются разновидностью поездной авторегулировки, то они по своей системе также бывают точечные (взаимодействующие только в определенных точках пути) и непрерывные (взаимодействующие на всем пути следования по данному участку). Точечные А. известны следующих видов: механ., электр. контактные, электр. индуктивные, оптические и акустические. На Московском метрополитене им. Л. М. Кагановича применяется механ. связь между путевым А. и вагонными механизмами; она осуществляется путевым ударником, занимающим при закрытом светофоре такое положение, при к-ром ударник этот ударяет в скобу клапана А. проходящего вагона; срывной клапан открывается и, выпуская воздух из тормозной магистрали, приводит тормоз в действие. А. механ. системы достаточно просто и надежно работают в условиях метрополитенов. В обычных же условиях, а тем более при больших скоростях они менее надежны, почему наибольшее распространение получили А. индуктивные, обычно требующие устройства рельсовых цепей. В настоящее время Научно-исследовательским ин-том жел.-дор. тр-та разработан проект непрерывного индуктивного А. (с кэб-сигналами) на основе использования рельсовых цепей автоблокировки с наложением на них кодовых токов, получаемых посредством особых приборов, наз. трансмиттерами.

Прочитано 752 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика