ШЛАКОУБОРКА

удаление остающихся при угольном отоплении паровозов различных остатков топлива — шлаков, загромождающих топку и затрудняющих доступ воздуха к слою горящего топлива, чем значительно ухудшаются условия горения и парообразования. Очистка паровозных топок от шлаков, получающихся в количестве 6—8% (в зависимости от зольности топлива), производится на специальных кочегарных (шлакоуборочных) канавах в основных и оборотных депо, а иногда (в особенности при кольцевой езде) и на станционных путях. Уборка шлака из канав в дореволюционное время производилась исключительно вручную; в Настоящее время в большинстве крупных депо СССР применяются специальные устройства (механизированные Ш.), создающие лучшие условия труда. В наиболее распространенных тельферных Ш. шлак из зольника выгребается в стоящую в кочегарной канаве вагонетку, к-рая подвозится потом к тельферу, поднимается и по специальной эстакаде доставляется к шлаковому вагону, где и освобождается. В США применяют Ш., производящие уборку и погрузку шлака в шлакоуборочные вагоны скипами, скреперами или грейферными кранами; в последнем случае применяют иногда глубокие, заполненные водой ямы.

Прочитано 777 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика