ФОРСИРОВКА КОТЛА

интенсивность парообразования, характеризуемая количеством килограммов пара, снимаемого в 1 час с 1 м2 поверхности нагрева. С увеличением Ф. к. увеличиваются техн. скорость движения и весовая норма поезда; тем самым ускоряется оборот подвижного состава и поездных бригад, увеличивается пропускная способность перегонов. Старые нормы Ф. к. на ж. д. СССР отражали предельческие "теории" и, поощряя плохую работу паровозников, тормозили развитие и использование техн. возможностей тр-та. Мощное стахановско-кривоносовское движение паровозников под руководством Л. М. Кагановича разоблачило вдохновителей этих "теорий" и опрокинуло установленные предельщиками нормы. Лучший машинист страны II. Кривонос и его последователи стали получать Ф. к. в 60, 65 и 70 кг/м2 и притом на низкосортных углях. Увеличение Ф. к. сопровождается обычно повышенном форсировки топки, т. е. интенсивности горения, но кривоносовцы стали получать высокие Ф. к. гл. обр. за счет факторов, к-рые до тех пор не использовались в практике вождения паровозов. Этими факторами явились: борьба за чистоту поверхности нагрева котла, за исправное состояние сводов, колосниковой решетки и поддувала, за правильное регулирование вытяжных приборов, исправное состояние паровоза и котла; борьба с потерями пара; наивыгоднейшее открытие регулятора и отсечки; использование живой силы поезда.

Прочитано 859 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика